Posted 5 июня 2018,, 14:16

Published 5 июня 2018,, 14:16

Modified 17 сентября 2022,, 15:08

Updated 17 сентября 2022,, 15:08

На развитие СМИ влияют агрегаторы, соцсети, поисковики - глава 1MediaInvest

5 июня 2018, 14:16
На публичной дискуссии специалисты различных общественных профилей обсудили будущее российских СМИ. Одно из основных направлений развития медиа - это агрегаторы и соцсети, либо поисковые системы. Такой тезис был озвучен главным спикером встречи Федором Щербаковым.

Обсуждение прошло в рамках skills-клуба «Практика», организованного центром социального проектирования «Платформы» и медиахолдинга «1Media Invest».

Главным спикером встречи выступил Федор Щербаков, рассказавший о последних тенденциях в СМИ на примере работы собственного холдинга «1MediaInvest». По его словам, в 90% случаев сегодня читатели попадают на информационные ресурсы через агрегаторы и соцсети, либо поисковые системы, но не через прямые заходы. Подобные платформы продолжают развиваться, например, недавно появились такие площадки как Telegram, Яндекс.Дзен, передает слова Щербакова издание «Новые известия».

«Как с этим работать - тоже никто не знает. Поисковики, которые за Яндекс.Дзен отвечают, в диалог не вступают. Когда Роскомнадзор блокировал Telegram, он заблокировал и Яндекс.Дзен. У многих медиа трафик упал до нуля, что выразилось в потерях десятков миллионов рублей», - отметил спикер.

По словам Щербакова, сейчас ведется борьба за появление в топ-5 новостей на главной странице Яндекса, особенно это актуально для региональных медиа. Глава холдинга сравнил новости на телеканалах со светлячками, которые появляются и исчезают. К вечеру, когда люди включают телевизор, все новости они уже знают, добавил он. Холдинг. Представленный в 16 регионах, работает над тем, чтобы создавать скрипты, которые остаются в поисковых системах.

По мнению Щербакова, раньше местная повестка освещалась госхолдингами ГТРК. Однако методы и политика региональных таких СМИ не позволят удержать у себя аудиторию. Дело доходит до того, что на выборах в политические силы кандидаты не рассчитывают «на свои родные медиа».

Тему выборов продолжил председатель комитета цифровых коммуникаций РАСО Сергей Водопетов. По его словам, для избирательной кампании было проведено исследование. Оно показало, как государство пытается управлять контентом интернета в целом. Москва управляет контентом примерно на 45%, Московская область – на 30%, Татарстан – на 20%. Все остальные – значительно меньше, заключил Водопетов.

"