Posted 5 июля 2016,, 06:15
Published 5 июля 2016,, 06:15
Modified 11 сентября 2022,, 08:39
Updated 11 сентября 2022,, 08:39
Всего в конкурсе, итоги которого 4 июля подвели в Казанской ратуше, приняли участие 76 команд. «Я рад, что все больше и больше креативных команд имеют желание творить на территории Татарстана. Для нас — это новый взгляд, новое видение. Мы обязательно будем сотрудничать с вами в будущем на других объектах», — сказал Метшин.
Мэр Казани возглавлял жюри. В его состав вошли 14 экспертов, среди которых были помощник президента РТ Наталия Фишман, доцент кафедры дизайна КГАСУ Дмитрий Кошкин и директор ПСО «Казань» Равиль Зиганшин. Организатором конкурса выступило агентство стратегического развития «Центр». Оно занимается развитием общественных пространств — промышленных и парковых зон, объектов культуры.
Метшин отметил, что выбор победителя был трудным: между собой конкурировали работы высокого уровня. «Я, как председатель жюри и мэр города, взял на себя инициативу и объявил специальный приз. Не хотелось бы называть его «вторым местом». Мнение нашей команды единогласно. Это будет совершенно другой зооботсад. Он теплый, красивый, радостный, гостеприимный, дружелюбный для наших жителей и гостей столицы. Нам уже хочется вас туда пригласить», — добавил Метшин.
Второе место или «специальный приз» получила московская команда WOWHOUSE. Ее пригласили для совместной работы над фирменным стилем вместе с «Максат». При этом представители жюри высказали ряд замечаний к концепции, которую представил победитель конкурса.
«Не все кажется нам идеальным. Не всем понравился шрифт, который вы нарисовали — его нужно дорабатывать. У нас нет абсолютной убежденности в том, что дизайн системы идеален — его нужно основательно дорабатывать, чтобы потом мы подошли к внедрению. Но мы были практически единогласны в том, что нет другой работы, которая бы создала бы такое ощущение праздника и подчеркнула казанскую идентичность», — сказала Фишман.
«Максат», под таким названием участвовала в конкурсе студия «Лориен», назвала свою концепцию «Искиткеч» (изумительный, дивный с татарского — Inkazan). Все дизайнерские детали подчеркнуто орнаментальные. Даже животные изображены в тюбетейках. «Максат» разработала, помимо стандартных сувениров, ещё и дизайн мобильного приложения для посетителей зоопарка.
Концепция WOWHOUSE, по мнению жюри, «продумана в мелочах». Московская команда разработала даже дизайн табличек с просьбами не рвать растения и не кормить животных. WOWHOUSE сделал акцент на «диалоге между животными и людьми».
«Студия Артемия Лебедева» при создании нового логотипа опиралась на старый дизайн — на зеленой подложке просто написано «Зооботсад». Вместо леопарда у них — забавные животные. «Студия Лебедева» заинтересовалась геральдикой — тематика прослеживалась в логотипах для вольеров.
Работы по реконструкции Казанского зоопарка стартовали в 2015 году. На эти цели из бюджета выделили один миллиард рублей. Открыть обновлённый зоопарк власти обещали 30 августа 2016 года.