Наравне с новенькими комфортабельными жилыми многоэтажками в Казани все еще стоят дома, за которые властям города должно быть стыдно: состояние этих зданий опасно не только для жильцов этих домов, но и для прохожих — покосившиеся стены, разваливающиеся карнизы и крыши. Всего в Казани 152 дома, которые включены в пер...
Распечатав список из 152 аварийных домов Казани, мы решили просто методом случайной выборки проехать по нескольки адресам.
Первый адрес — дом в Вахитовском районе, по ул. Япеева, д.9/7, в самом центре города, рядом престижная школа…
Дому около 100 лет, но жители, даже те, кто живет здесь уже очень давно, не смогли вспомнить был ли здесь когда-нибудь капитальный ремонт.
Да и не стоит напрягать память — достаточно посмотреть на фасад здания.
Недавно рухнула одна из внешних стен, но работники ЖКХ решили, что это пустяки, дело житейское и починили. Получилось немного неровно, ровно, наверное, здесь сделать невозможно, но сам факт наличие стены, жителей должен успокаивать.
Налюбовавшись фасадом мы решили зайти в открытую дверь…
Несмотря на то, что здание очень запущенное, в глаза бросаются невероятно красивые кованные лестничные пролеты.
Подъезд нас не очень шокировал, если не таких же, то стремительно приближающихся к такому же состоянию, процентов 70%.
«Квартиры» здесь по типу коммуналки: общая кухня и 1 туалет на весь дом, а также отсутствие горячей воды, душа или ванны.
Кухня. Наверное, потому что это место общего пользования, даже косметический ремонт делать никто не хочет.
Хотя сантехника (то есть раковина), пол, столы и плита были чистыми.
А вот, собственно, и тот самый единственный туалет. Зимой трубы замерзают, воды нет, слив не работает.
Штукатурка на потолке уже обвалилась, очередь за досками.
Счет за комнату в этом доме составляет чуть более 2000 рублей в месяц.
Следующий выбранный нами адрес из Приволжского района — ул.Эсперанто, д.35. В список аварийных зданий включено 7 корпусов дома. На месте оказалось, что 7-му корпусу невероятно повезло — он оказался у дороги, по которой проходили маршруты Универсиады. Поэтому незадолго до Игр дом оперативно снесли, жителям раздали новые квадратные метры, а позорное место завесили растяжкой.
Вообще, эти корпуса построили в 1936 году как временное жилище для рабочих Казанского завода синтетического каучука им. Кирова. На деле оказалось, что временное — это синоним безвременному.
Дома были включены в программу ветхого жилья, а жителям было обещано переселение в нормальные квартиры в 2004 году. Чего, как видно, не случилось.
Близко к строению лучше не подходить, риск того, что какая-либо часть здания упадет на голову достаточно высок.
Зайдем в один из корпусов.
По причине того, что строили здания как временные, технологии, применяемые при строительстве не предполагали, что зданию предстоит функционировать более 70 лет. Перекрытия и лестница тут деревянные. Пожароопасность на лицо. Подвала нет.
Решив поговорить с местными жителями, стучимся в одну из дверей.
Потолки обваливаются, поэтому приходится их «обшивать» досками.
Вокруг чисто и уютно, если не обращать внимание на трещины в потолке и на стенах.
— Ну, а вы как-нибудь боретесь за свои права? Ваш дом же был включен в программу переселения, спрашиваем мы. В ответ на это женщина показывает нам увесистую пачку увлекательной переписки с властями.
Итого начислено: 2578 рублей.
Это правда?!? Дорого??? Или чья-то циничная шутка?
Нас впускают сделать несколько снимков в квартиру. По словам жильцов делать косметический ремонт тут бесполезно. Буквально за пару месяцев все возвращается — и трещины, и разводы на стенах.
Здесь такая же история с потолком, который приходится «обшивать», так как его фрагменты могут просто свалиться на голову.
Валентина Сергеевна — человек общительный и терпеливый, особенно это заметно по количеству писем от властей.
Некоторое время назад в одной из квартир произошло возгорание, квартира выгорела целиком, в пожаре пострадала женщина-инвалид. Женщина съехала к родственнице в другой корпус, а в ее сгоревшей квартире вместо окон зияли черные дыры. Перед Универсиадой управляющая компания, желая не афишировать страшную картину, поставила рамы. Черноту теперь не видно.
Заходим в еще одну квартиру. Здесь стоит сильный запах сырости и плесени. Женщина показывает нам прогнившее затопленное подполье. Заливает ее регулярно: и во время дождей, и во время схода снега.
Видеть трещины на стенах для нас становится уже привычным делом.
Надежда умирает последней. Жители все еще верят, что и до них когда-нибудь дойдет очередь и они начнут жить в нормальных условиях.
Следующий адрес: жилой дом № 6 по улице Богатырева.
Один из жителей этого дома рассказал, что совсем недавно в миллиметре от его головы на землю с крыши приземлился кирпич.
Дом признан аварийным. 12 квартир были расселены, но и сейчас здесь проживает почти 100 человек.
Комнаты очень маленькие, поэтому в коридоре экспозиция шкафов.
Жители сказали, что это крыло еще не самое страшное и посоветовали обойти дом и зайти в левое крыло.
И нашему взору открылась изумительная картина. В марте 2012 года здесь обрушилась часть стены. По счастливой случайности никто не пострадал.
Кухня, которой стало просто невозможно пользоваться…
…поэтому пользуются соседней. Здесь обваливается штукатурка с потолка, а рядом играют дети.
Со слов жильцов дома, они уже выигрывали несколько судов с администрацией города, с прокуратурой. Но воз и ныне там. Да, в нашем государстве, к сожалению, неисполнение судебных решений не редкость.
«Приличная» ванная комната.
Здесь вообще какие-либо комментарии излишне.
Странно, что нет инструкции по спасению жизни в случае обрушения дома.
А жильцы все выправляют демографическую ситуацию, рожая детей даже при таких условиях проживания. Дети, растущие здесь, не зная других условий, кажется, совсем не замечают того ужаса, который творится вокруг них — играют, бегают, смеются.
Жильцы этой комнаты решили переселится в пустую соседнюю, здесь стало совсем страшно.
Жительница комнаты была против фотографии счет-фактуры, но мы своими глазами видели итоговую сумму за месяц, которая была 1700 рублей .
В этом репортаже мы показали только 3 (!) дома, которые были признаны аварийными. Примерно в таком же состоянии находятся еще 166 домов. Вместе с тем, по не подтвержденным Министерством строительства и архитектуры данным (наш официальный запрос находится еще в обработке), в 2013 году из бюджета на переселение людей из аварийного и ветхого жилья не выделено ни копейки. Но успокоить всех, кто живет в подобных домах людей должно высказывания мэра города Ильсура Метшина: «Благодаря беспрецедентной республиканской программе ликвидации ветхого жилья, у нас в разы меньше аварийных домов, чем в других городах». Главное ведь показатели.
[mceAuthor]Фото: Максим Платонов[/mceAuthor]
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter