Posted 6 июня 2019,, 16:48

Published 6 июня 2019,, 16:48

Modified 17 сентября 2022,, 16:08

Updated 17 сентября 2022,, 16:08

Тайна подписи Зиганшина: как ПСО «Казань» открещивается от долговых обязательств

6 июня 2019, 16:48
В Арбитражном суде РТ прошло очередное заседание по иску Агентства по страхованию вкладов (АСВ) к ПСО «Казань» о возврате 1,74 млрд рублей в конкурсную массу «Татфондбанка» (ТФБ). Глава ПСО и депутат Госсовета РТ Равиль Зиганшин, по мнению представителя АСВ, выбрал стратегию затягивания процесса.

В своем иске АСВ указало, что ПСО «Казань» поручилось в ТФБ за девять кредитов казанского ООО «Инвестиционные активы» на общую сумму 1,35 млрд рублей, а также по трем кредитам на сумму 393 млн рублей за ООО «Грит Плюс». Документы были подписаны в 2014 году, спустя два года компании были обязаны вернуть средства, но этого не произошло.

Сторона Зиганшина настаивает, что документы депутат не подписывал, и требует проведения экспертизы почерка гендиректора компании. Для этого представитель ПСО Станислав Захаров принес в суд бумаги, подписанные лично Зиганшиным, чтобы эксперты сравнили с ними подписи на договорах поручительства.

Представитель АСВ Елена Седова заявила, что Зиганшин уже давал экспериментальные образцы почерка. Сам ТФБ предоставлял документы, подписанные лично гендиректором ПСО в присутствии сотрудников банка. Седова заявила, что не уверена в подлинности подписей на бумагах, принесенных представителем ПСО.

«У нас ПСО „Казань“ в каждом из исков заявляет, что договор поручительства, заключенный по обязательствам третьих лиц, не подписывал. В прошлом судебном заседании были представлены документы, на основании которых Зиганшин основывал свои требования в суде общей юрисдикции», — сказала Седова.

Это — не единственное дело, в рамках которого компания Зиганшина пытается оспорить подлинность его подписи на договорах поручительства. Также идет процесс по обязательствам ООО «Урман». По словам Седовой, в рамках этого дела уже назначена графологическая экспертиза. Документ также прикрепили к делу, рассматриваемому сегодня.

К еще одному иску, связанному с компанией Зиганшина, сторона ПСО приложила оригинал договора банковского счета, с заключенным к нему дополнительным соглашением от 31 декабря 2015 года. Утверждается, что подписывал его лично Зиганшин. Представитель АСВ напомнила, что гендиректор ПСО заявлял, что его не бывает в Казани в преддверии Нового года.

В агентстве уверены: предоставленные Зиганшиным документы свидетельствуют против самого ПСО — Зиганшин мог находиться в городе в преддверии Нового года.

В бумагах фигурировала фамилия женщины — свидетеля со стороны банка. Седова заявила, что на документах, подписанных Зиганшиным, стоит подпись свидетельницы, что она присутствовала при этом моменте. В суде женщина это опровергла.

«Уточняю — она сказала, что в ее присутствии Зиганшин никогда не подписывал документы. Аналогично свидетель была допрошена в другом деле, где также свидетель пояснила что в ее присутствии Зиганшин договор не подписывал», — сказал он, пояснив что она лишь передавала документы на подпись, принимала обратно и подшивала в досье.

«Что касается подлинности подписей Зиганшина, установления экспертизы, мы также возражаем, потому что считаем, что это злоупотребление правом со стороны ответчика, так как он везде ведет одну и ту же стратегию поведения и его, собственно, не устраивают экспертные заключения, которые в рамках уголовного дела по другим договорам проведены», — сказала Серова.

Она заявила, что депутата Госсовета не устраивают и те результаты экспертиз, которые признали подлинность его подписи на документах. По мнению АСВ, Зиганшин уходит от ответственности и пытается затянуть процесс. Решение о назначении или отказе в экспертизе суд вынесет 10 июня.

ТФБ — не единственная структура, которая предъявляет ПСО «Казань» миллиардные иски. Они были связаны со строительством стадионов к чемпионату мира по футболу, которое до сих пор не завершено — в апреле, спустя почти год после мундиаля, вице-премьер РФ Виталий Мутко потребовал достроить арену в Самаре.

В то же время компания депутата Госсовета РТ рассчитывала на крупные контракты: был заключен контракт с «Роскосмосом» на сумму 38,7 млрд рублей на строительство второй очереди космодрома «Восточный». Однако в январе он был расторгнут — причиной могло стать трудное финансовое положение компании.

В ноябре 2018-го Арбитражный суд РТ принял от Федеральной налоговой службы (ФСН) иск о банкротстве ПСО. Заявленная сумма долга — 1,96 млрд рублей. Тогда за устойчивость компании поручился сам Зиганшин, его родственники и связанные с ним структуры: в случае задержки или невыплаты долга они погасят остаток суммы долга перед ФНС.

В мае стало известно, что ПСО «Казань»продолжит строительство стартового стола для ракет семейства «Ангара» на космодроме «Восточный». Что побудило «Роскосмос» вернуться к контракту с татарстанкой компанией, на данный момент неизвестно. Как и то, что мешает структуре Зиганшина завершить строительство других объектов.

Впрочем, силы компани направлены на Дальний Восток, где Зиганшина ожидает многомиллиардный контракт. Убытки, в случае если суд встанет на сторону АСВ, на этом фоне крайне невыгодны. Общеизвестный факт — арбитражное разбирательство может тянутся несколько лет. За это время договор с госкорпорацией может быть исполнен.

"