На днях мне захотелось сфотографировать соседскую районную библиотеку, чтобы привлечь к ней внимание общественности, мол, может, ее тоже к Универсиаде обновить, все-таки она расположена по пути следования олимпийских делегаций. Однако посещение этого печального места — библиотеки в соседнем доме — вколыхнуло целую г...
Добро пожаловать: обычная городская районная, правда, тринадцатая.
Одна из тропинок в библиотеку ведет через арку, тут мы можем видеть, что путь к знаниям бывает не только тернистым, но и небезопасным — карниз висит на волоске.
Удалось узнать, что в будние дни библиотеку посещают около 50 человек (летними субботами-воскресеньями библиотека закрыта, а поскольку часы работы — с 10:00 до 19:00 — читают тут преимущественно пенсионеры и школьники), все они проходят через это.
Прямо напротив библиотеки и у самого носа Центрального межрайонного следственного отдела расположены другие места для культурного досуга пролетариата, которые открыты круглосуточно. Так они выглядят с утра.
Надо быть справедливыми и отдать должное коллективу, междверной проем сотрудники украсили, как могли: стихотворение «Книга» навеки юного Тукая висит на двух языках: справа — на татарском, слева — на русском, мелочь, а кому-то приятно.
— Здравствуйте, наше СМИ хотело бы привлечь внимание к состоянию районных библиотек, можно я пофотографирую? — Ой, нужно разрешение заведующего. — Так я же с благой целью — показать, как выглядит, может, помогут. — Хорошо, вот наш читальный зал, я писала научную работу про библиотеки Европы, жалко, что у нас все не так.
Обстановку сразу узнал наш директор, он ходил сюда ребенком, кстати, не один десяток лет назад, много всего произошло с тех пор, но в читальном зале интерьер замер, как в музее. Правда, компьютер появился.
Если Вы не хотите читать про цветы в книгах, можете читать о них... прямо на цветах.
«Живи в нас, чудное мгновенье!» И не падай.
Нововведение я увидела в холле — обмен книгами. Предложение звучит оптимистично.
Многие делятся самым ценным — знаниями.
Приветливый библиотекарь читального зала предложила пройти в зал абонементный, и я прошла.
— Как часто у вас обновляется фонд, — спросила я больше даже для приличия. Если честно, после увиденного за библиотеку и библиотекарей было обидно, слов не находилось. Но услышала совершенно странный ответ.
— Таким журналистам, как вы, мы на вопросы не отвечаем, и снимать тут нельзя.
— Звоните заведующей, а мы — не можем, мы люди подневольные, говорить не должны.
И тут я подумала, а может, она так и должна выглядеть — библиотека подневольных? По сути, государство создает и финансирует библиотеки, чтобы обеспечить людям интеллектуальное времяпровождение, повысить уровень их грамотности, расширить кругозор, а также при помощи всевозможных мероприятий и инициатив способствовать сохранению и продвижению национального языка, культурного наследия. Все просто: «Если для государства важно обеспечение и поддержание грамотности и культурных традиций граждан, то оно содержит библиотеки. Если для государства важно, чтобы граждане бесплатно собирали хлопок (как, например, в некоторых республиках Центральной Азии), то в этом случае сеть публичных библиотек можно смело сокращать» (журнал «Библиотечное дело»).
Сразу отлегло: для того, чтобы молча собирать хлопок, районных библиотек образца конца прошлого века, как № 13 на Горках, вполне достаточно.
«Троллейбусная» библиотека в Пловдиве (Болгария).
Обмен книг в Нью-Йорке -— в телефонной будке!
Книжный автобус дизайнера Йорда ден Холландера.
Читальный зал в публичной библиотеке Амстердама (фото из блога http://zyalt.livejournal.com).
Публичная уличная библиотека в Магдебурге (Германия) построена из старых пивных ящиков.
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter