Posted 6 августа 2013,, 14:32

Published 6 августа 2013,, 14:32

Modified 11 сентября 2022,, 18:02

Updated 11 сентября 2022,, 18:02

Казань — спортивная столица?

6 августа 2013, 14:32
«Казань – спортивная столица России!» — фраза в нашем городе чрезвычайно распространенная, особенно в контексте прошедшей Универсиады. Также котируемость на европейском уровне «Рубина» и «Ак Барса» говорят сами за себя. Однако, последние события, связанные с главным футбольным клубом Татарстана заставили задуматься:...

Не количество команд определяет уровень развития спорта в регионе, пусть даже эти команды и успешны. Далеко не трофеи являются определяющим фактором. Не менее важно то, каким образом налажены отношения между командами и болельщиками. Разгоревшийся скандал с эмблемой «Рубина» тому в доказательство.

Не хочется вдаваться во всем известные подробности о том, почему казанские болельщики против новой эмблемы, изготовленной итальянской компанией Interbrand, – достаточно взглянуть на изображение. Гораздо важнее та пропасть непонимания, которая лежит между фанатами и руководством клуба.

«Как вы все знаете, в это воскресенье руководством клуба была представлена новая эмблема. Мало того, что это уже вторая эмблема за 2 года, так она еще и более отвратительна, чем предыдущая. Мы не собираемся терпеть издевательств нынешнего руководства над нашими традициями и историей!
Фанатское движение «Rubin Ultras» выступает категорически против эмблем нового образца и призывает абсолютно всех отказаться от приобретения атрибутики с данной символикой», — такое заявление было опубликовано на сайте фанатского движения «Рубина» 25 июля — яснее и не скажешь.

Что в этом случае делает руководство клуба? (Правильная версия)

Первое. Собирает пресс-конференцию, на которой приносит извинение всем поклонникам клуба.

Второе. Назначает конкурс на лучшую эмблему команды: участие в нем принимают как болельщики, так и профессиональные художники и дизайнеры.

Третье. Проводится голосование между болельщиками и выбирается новая эмблема.

Четвертое. Болельщики довольны, посещаемость матчей возросла, вещи с символикой стали раскупаться в несколько раз больше = Profit.

Потрясающая история, чем-то напоминающая коктейль из голливудских мелодрам с хэппи-эндами и сказок Ганса Христиана Андресена, то есть — для Российских реалий совершенно не пригодная. Так что произошло после заявления болельщиков?

Ответная реакция. (Реальная версия)

Заместитель президента ФК «Рубин» по работе с болельщиками Мария Климова в шарфе ФК «Зенит» .

«Во-первых, мы рады появлению подобной активности фанатов, ведь если «Ультрас» делают официальные заявления, значит они есть и у них есть своя позиция. Это здорово. Во-вторых, каждый имеет право на свое личное мнение, и мы уважаем мнение ребят. В-третьих, единственное, что клуб категорически не принимает — это агрессию по отношению к другим болельщикам. Очень надеемся, что заявление по поводу карательных мер по отношению к людям, которые носят новую или предыдущую эмблему, было сделано в некотором эмоциональном запале и не соответствует действительности», — так ответила заместитель президента футбольного клуба Мария Климова по работе с болельщиками. Уже хорошо, что руководство заметило обращение, к тому же похвалило болельщиков. И все.

Официальный твиттер «Рубина» не комментировал ситуацию, лишь однажды опубликовав статью одного из спортивных блогов, положительно отозвавшегося о ребрендинге.

То есть мы смеем утверждать — никаких действий руководство не приняло. К чему это привело?

Первыми взорвались пользователи социальных сетей: комментарии поклонников команды начинались с конструктивной критики и заканчивались «криками души».

А 4 августа на матче «Рубин» — ЦСКА участники фанатского движения не пускали на Южную трибуну болельщиков, которые пришли с символикой, содержащей новую эмблему. Понятно, что «ультрас» в данном случае не правы. Но это лишь последствия: корень проблемы лежит в политике руководства клуба.

Все мы хотим получать лишь самое лучшее, хотим успехов родного клуба — ведь не ходили бы мы на матчи команды, которую не любим! Но позиция руководства клубов (не уверен, что если бы подобная ситуация произошла в «Ак Барсе» или «Униксе», то действия администрации команд отличались бы) никак не соответствует «стандартам спортивной столицы России». А ведь от этого самого руководства не требуется никаких титанических усилий — всего-то лишь нужно пойти на встречу фанатскому движению, быть лояльнее к своим болельщикам. Не забывайте о том, что в связи со скандалом сильно упадут и до того невысокие уровни продаж клубной атрибутики!

Мы не поленились и сходили на центральный стадион, чтобы посмотреть как обстоят дела с продажей клубных футболок, шарфов и остальной атрибутики с символикой рубина. Оказалось, что магазины просто напросто закрыты. Приносим свои извинения за последнее предложение предыдущего абзаца — продаж атрибутики нет вообще..

Болельщики, в свою очередь, связали неприятные изменения и странную траснферную политику (продажи нескольких игроков основного состава) в клубе и со сменой руководства. Та же Мария Климова, уроженка Санкт-Петербурга, известна как поклонница футбольного клуба «Зенит».

«Виновников торжества» фанаты предлагают не искать — они, по мнению поклонников «рубиновых», уже найдены.

«Теплые» отношения руководства клуба и фанатов.

Подводя итоги, хочется задать вопрос: для кого существует спорт? Разве не для болельщиков? Разве не они — стержень инфраструктуры? Не они ли являются базисом спорта? Если нет, тогда для кого проводят свои матчи спортсмены? «Спортивная столица России». Вы можете придумывать любые названия, вешать ярлыки на Казань, но от этого положение дел не поменяется. Без трепетного отношения к фанатам не стать спортивным центром даже региона, а уж тем более самой большой страны на свете. И никакая Универсиада или огромное количество команд и спортивных объектов этого не изменит.

Фото из открытых источников

"