Posted 7 февраля 2017,, 17:07

Published 7 февраля 2017,, 17:07

Modified 11 сентября 2022,, 18:17

Updated 11 сентября 2022,, 18:17

В «Татмедиа» презентовали телеканал «Татарстан 24»

7 февраля 2017, 17:07
Сегодня состоялась пресс-конференция, посвященная запуску сетевого вещания телеканала «Татарстан-24». Экс-пресс-секретарь мэра Казани, а ныне гендиректор канала Сергей Лобов, надеется на самоокупаемость проекта. А глава «Татмедиа» Андрей Кузьмин попытается актуализировать его для татароязычной аудитории.

фото: tatar-inform.ru

«Больше года назад руководством РТ было принято решение о создании общереспубликанского сетевого канала «Татарстан-24». Одна из самых главных задач, которая перед ним ставится — сохранение и дальнейшее развитие наших региональных телеканалов», — заявил Кузьмин.

Сегодня «Татарстан-24» запускает первого сетевого партнера в Зеленодольске — телекомпанию «Зеленый дол». Последний обязан расторгнуть договор с федеральным телеканалом (у «Зеленого дола» им был ТВЦ). «Мы не выбирали очередность, какой из республиканских каналов войдет первым, это определили официальные письма федеральных каналов и Роскомнадзора, на основании действующих лицензий. Могу сказать, что в настоящий момент федеральная конкурсная комиссия Роскомнадзора дала разрешение на переоформление всех наших эфирных телеканалов», — сказал Кузьмин.

За полгода «Татарстан-24» планирует переключить с федеральных вещателей телеканалы в 9 городах Татарстана: Нижнекамске, Набережных Челнах, Заинске, Альметьевске, Лениногорске, Нурлатах, Бавлах, Буинске. «Таким образом, практически за год со дня организации нашего проекта под брендом «Татарстан-24» будут работать 10 эфирных телеканалов Татарстана», — резюмировал Кузьмин.

Руководство телеканала заверило журналистов, что несмотря на то, что в лицензии «Татарстан-24» указан «русский» язык вещания, татароязычной аудитории будет, что посмотреть. Под татарские передачи отдали прайм-тайм. Если у телеканала-партнера были новости и программы на татарском языке, то время их вещания не урежут.

«Вместе с сетевым партнером меняется также и творческая концепция телеканала, объемы вещания, но мы сохраним принцип двуязычия. Если в новостной линейке были русские, татарские новости, то они остаются в том же объеме и в тех же временных рамках, — сказал Кузьмин, — В районах новости будут на татарском языке. У нас есть телекомпании, у которых вещание только на татарском языке. Они также будут нашими партнерами, там новости на татарском».

Чтобы развлечь татароязычных зрителей, «Татарстан-24» планирует переводить некоторые передачи и закупить для этого оборудование.

В начале каждого часа «Татарстан-24» будет транслировать новости республики. «Затем идут научно-популярные, познавательные и полезные телевизионные программы. Подчеркну, что на сегодняшний день свыше 90% производимого нами контента — собственное вещание», — сказал Лобов. По словам Кузьмина, «Татарстан-24» активно работает над качеством телепередач, в частности, квалификацией журналистов: «чтобы репортажи были более глубокие, динамичные». По слухам, телеканал планирует воскресить закрытую более 10 лет назад программу «Республика», которую вел сам Кузьмин.

«Татарстан-24» ориентируется на возрастную группу от 25-30 лет и старше. Уровень доходов аудитории телеканала Лобов оценивает как «высокий»: это люди с незаконченным высшим и высшим образованием.

Гендиректор «Татарстан-24» рассчитывает на коммерческий успех телеканала. «Мы рассматриваем «Татарстан-24» как проект, который должен зарабатывать, а не тратить бюджетные деньги. Вывести телеканал на доходность хочется завтра, планируем мы, что к концу года мы покажем положительный результат», — сказал он, — Что касается коммерческой составляющей, то у нас есть и прямая реклама, и интегрированное спонсорство».

По словам телеведущей «Татарстана-24» и его коммерческого директора Ирины Лебедевой, у нового СМИ хороший старт, оно занимает одну из выгодных позиций. «В отличие от других телеканалов, где рекламные блоки сосредоточены, в основном, в прайм-тайм, в вечернее время, мы обеспечиваем рекламу 24 в сутки, потому что мы работаем в информационном формате. В условиях стартапа телеканал сохраняет низкие цены. Сейчас ТВ [стоимость рекламы] по цене радиостанции и это при оригинальном контенте», — сказала она.

«Татарстан-24» создавался по схеме государственно-частного партнерства. 50% от телеканала принадлежит АО «Татмедиа», 50% — ООО «УК «ЭФИР». Учредители последней компании — председатель совета директоров телекомпании «Эфир» Андрей Григорьев (97,23%), его сын Дмитрий (1,07%) и гендиректор телеканала ТНВ Ильшат Аминов (1,7%). По данным Inkazan, телеканал «Эфир» контролируется одним из высокопоставленных татарстанских чиновников.

4 февраля «Татарстан-24» получил контракт с АО «Татмедиа» на 50,2 миллиона рублей на создание программ на социально значимые темы. По словам Кузьмина, вышеуказанная сумма не относится к вложениям Татарстана на телеканал. «Это те средства, на которые мы исполняем госзаказ: производим программы и так далее», — сказал он.

Кузьмин намекнул, что вложения Татарстана на организацию телеканала намного превышают 50 миллионов рублей, однако точные цифры не назвал, сославшись на коммерческую тайну.

«Эфир» вложился в создание «Татарстана-24», предоставив помещение и часть коллектива. «Оборудование, машины — это KZN. Это история не республики и «Эфира», это история «Татмедиа» и «Эфира», — сказал Кузьмин.

«Татарстан-24» откажется от съемки дорогостоящих телепередач, например, о путешествиях. По словам Лобова, порядка 8% телеканал купит «с точки зрения целесообразности» у продакшн-компаний. «Программы о путешествиях пользуются спросом, выгоднее купить хорошую программу в HD-качестве от западного или зарубежного производителя. По карману изготовление подобных программ бьёт достаточно хорошо, наша цель — это зарабатывание средств», — заявил Лобов, — Свыше 92% — уже собственная продукция. Мы приобретаем только то, что самим производить нерентабельно».

Однако телеканал планирует покупать не только телепередачи о путешествиях. Кузьмин подтвердил информацию о том, что новости «Татарстан-24» будет приобретать у компании ООО «Информационно-телевизионное агентство «ТСН». По данным Spark Interfax, фирма была зарегистрирована 18 мая 2016 года, ею руководит Самвел Оганесян, а владеет еще один сын председателя совета директоров телекомпании «Эфир» Андрея Григорьева — Данила Григорьев.

По словам Кузмина, «ТСН» производит новости и для телеканала «Эфир», и для «Татарстана-24». «Чтобы не было каких-либо вопросов, что на госзаказные деньги кто-то делает что-то для себя, как раз была создана телевизионная служба новостей и мы новости и производим, и приобретаем у «ТСН», — сказал он. На вопрос о ценообразовании Лобов ответил, что не стоит «сейчас ковыряться в бухгалтерской отчетности, асе прошло через торги, все официально».

"