Posted 7 февраля 2020,, 17:53

Published 7 февраля 2020,, 17:53

Modified 17 сентября 2022,, 16:46

Updated 17 сентября 2022,, 16:46

Партнерство с Михаилом и Александром Сутягинскими оказалось смертельно опасным

7 февраля 2020, 17:53
Бизнес братьев Сутягинских в Казахстане является эталонным среди криминальных войн на постсоветском пространстве. Здесь присутствуют рэкет, бандитизм, взяточничество и даже убийство по найму. Бывший партнер по бизнесу братьев Владимир Белоконь раскрыл новые подробности в делах, которые имеют связь с Сутягинскими.

Напомним, что Михаил и Александр Сутягинские возвели в Казахстане заводы «Биохим» и «Силициум». Предприятия оказались дорогими, но убыточными, информируют «Новые известия».

Интересно, что инвесторами проектов выступили «Банк развития Казахстана» и «БТА Банк». Убытки обеих финансовых организаций исчислялись миллионами долларов. Для Российской Федерации все началось с попытки заказного убийства Михаила Гаркушкина. За это преступление Александру Сутягинскому сначала дали 12 лет тюрьмы, а позже приговор изменили на условный срок. Судья, вынесшая столь мягкий вердикт, вскоре сама попала под следствие за коррупцию.

Владимир Белоконь рассказал, что в отечественных СМИ описанная выше история обросла мифами. Реальную ситуацию пресса исказила. Сам Белоконь познакомился с Александром Сутягинским в далеком 1989 году. Оба вошли в команду главы Сатпаева Малышева. Вскоре бизнесмены решили посвятить себя исключительно коммерческой деятельности. Став партнерами, Белоконь и Сутягинский покупали и перепродавали товары народного потребления. В это время к ним присоединился новый деловой партнер - Юрий Королев. Трио предпринимателей зарегистрировало общую организацию СКБ (Сутягинский, Королев, Белоконь). Основная прибыль приходила к бизнесменам от работы с металлургами. Королев обладал в их среде нужными связями. Позже это дало СКБ возможность открыть кафе, ТВ-канал и банк. На данном этапе к СКБ присоединился армейский товарищ Александра Сутягинского Михаил Гаркушкин, который решал через полицию вопросы по перегонке машин.

По словам Белоконя, бизнес постепенно расширялся. У компании появлялись новые партнеры. Но со временем многие потеряли желание работать с СКБ. Дело в том, что Александр Сутягинский постоянно пытался реализовывать необоснованные проекты. Теперь даже Королев выразил желание отказаться от партнерства с Сутягинским. Осуществить свои планы предприниматель не успел. В 2002 году его убили.

Второй партнер Сутягинского Гаркушкин тоже стал отходить от партнерства. На тот момент Михаил Сутягинский уже прибрал к рукам омский нефтехимический бизнес. Речь идет о группе компаний «Титан», которую ему подарило партнерство с Королевым, Белоконем и Гаркушкиным. Последний уже тогда намеревался выйти из совместного дела. Гаркушкин даже был готов взять на себя 100 миллионов долларов задолженности. Эти долги со своих провальных заводов наделал Александр Сутягинский.

Владимир Белоконь подчеркнул, что он перестал верить братьям аккурат после убийства Королева. Крест на отношениях с Сутягинскими Белоконь поставил после того, как один из братьев заказал Гаркушкина. Об этом бизнесмен сообщил на суде по делу Александра Сутягинского.

Белоконь считает очень показательной ситуацию с Андреем Третьяковым. Последнего заставили принять участие в выводе средств из московского филиала «БТА Банк». Братья Сутягинские тогда работали вместе с Мухтаром Аблязовым. С ним в связке они и провернули это дело. Сейчас же Сутягинские требуют экстрадиции Третьякова. Братья не хотят, чтобы тот давал показания против них. В похожую ситуацию сейчас попали почти все экс-партнеры Сутягинских, которые в курсе их финансовых махинаций, а также обстоятельств гибели Королева. Владимир Белоконь боится, что братья могут ему отомстить. Опасность может грозить и другим людям, которые много знают.

Подполковник МВД в отставке Рустам Мирзабаев полагает, что следствие по делу расстрела Юрия Королева нужно продолжить. У убийства нет срока давности. В 2002 году расследование было в приоритете. Оно находилось на контроле у властей. Почему-то основную версию тогда так и не смогли доработать.

«Все-таки я больше склоняюсь к тому, что убийство было связано с разделением крупного бизнеса», - заявил Мирзабаев. Он добавил, что про дело Гаркушкина ему стало известно уже после ухода из органов в 2007 году.

"При общении с сотрудниками УБОП вскрылось много интересных деталей. Работа была проведена грамотно. Дело раскрыли красиво. Были собраны убедительные доказательства. Данные преступления очень схожи", - уверен Мирзабаев.

Дела Королева и Гаркушкина объединяют крупные проблемы в бизнесе, а также метод их решения. Обстоятельства и мотив преступлений одинаковы. Заказ на Гаркушкина является поводом для анализа действий следователей по делу о смерти Королева и продолжения расследования.

"