Posted 7 мая 2019,, 07:23
Published 7 мая 2019,, 07:23
Modified 17 сентября 2022,, 16:02
Updated 17 сентября 2022,, 16:02
Новый ГОСТ называется «Устройство асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях» — его окончательная версия должна быть готова к ноябрю. На его создание Научно-исследовательским институтом транспортно-строительного комплекса потратили 8,9 млн рублей. Заказчиком стал Росавтодор.
В Федеральном дорожном агентстве заявили, что значительная часть российских дорог находятся в зонах тундры, вечной мерзлоты и влажных лесов. На этих территориях сезон, когда можно менять асфальт, ограничен несколькими месяцами. Однако в последнее время соответствующие службы могут класть его в любую погоду без ущерба качеству, считают в Росавтодоре.
Согласно правилам, принятым в 2012 году, асфальт можно класть весной и летом в сухую погоду с температурой не ниже 5 градусов тепла. В новых стандартах указано, что действующие документы «нелегитимны». В новом ГОСТе неблагоприятными условиями считаются температура от 5 градусов выше до десяти градусов ниже нуля весной.
Осенью и зимой температура, непригодная для укладки дорог, составит от 10 градусов выше до 10 градусов ниже нуля. Впрочем, ремонтировать трассы при таких условиях можно, если привозить материалы напрямую с завода в автомобилях с подогреваемыми кузовами. В новом ГОСТе указано, что нижний слой асфальта перед укладкой последующего стоит очистить от грязи и высушить.
Однако эту технологию нельзя использовать в морозы со скоростью ветра выше 6 метров в секунду и при осадках, интенсивность которых превышает 5 мм в сутки. Глава Российской ассоциации территориальных органов управления автодорогами Игорь Старыгин заявил, что укладка дорожного полотна в неблагоприятных условиях вызывает возмущение общества.
С некоторыми подрядчиками даже разрывают контракты. Сообщается, что новые стандарты будут действовать в интересах регионов, которые реализуют нацпроект "Безопасные и качественные дороги". Впрочем, эксперты уверены, что обеспечение прописанных в ГОСТе условий потребует от дорожников значительных затрат.