Posted 7 июля 2017,, 08:07

Published 7 июля 2017,, 08:07

Modified 17 сентября 2022,, 14:36

Updated 17 сентября 2022,, 14:36

В Казани создадут 9 классов для детей-аутистов

7 июля 2017, 08:07
В пяти районах Казани в 2017-2018 годах появится 9 классов, в которых будет реализовываться программа инклюзивного образования для детей с расстройствами аутистического спектра. Соответствующее постановление опубликовано в Сборнике муниципальных документов Казани.

Так, по два класса для детей с ограниченными возможностями здоровья посредством организации инклюзивного образования для детей с расстройствами аутистического развития будет открыто в школе №1 Вахитовского района, №65 Московского района, №91 Приволжского района города, а также в школе №168 Авиастроительного района, где будет сформирована группа продленного дня компенсирующего вида для детей с подобными расстройствами. Кроме того, один такой класс откроется в школе №156 Советского района.

Осенью прошлого года председатель общества родителей детей инвалидов "Благое Дело" Ирина Майорова (Зеленодольск) в беседе с Inkazan высказала мнение, что в Татарстане инклюзивного образования нет вовсе. Например, дети-аутисты не могут обучаться в обычной школе, потому что им нужен специальный педагогический персонал — тьюторы. А в Татарстане, по ее словам, тьторства нет. Закон об их подготовке вышел, но их никто не готовит, говорит Майорова. В результате, дети учатся дома.

Уполномоченный по защите прав детей в РТ Гузель Удачина констатировала в беседе с Inkazan, что далеко не все в Татарстане готовы к тому, что вместе с их ребенком в школе или детсаду будет учиться ребенок с ограниченными возможностями. Она повторила слова представителя общества родителей детей-инвалидов, что таким учащимся нужны сопровождающие – тьюторы. А этот институт только зарождается в республике.

Ситуация по введению инклюзивного обучения непростая по всей России, говорит омбудсмен. С 2013 года был принят соответствующий закон. Большинство детей прошли обучение в специализированных коррекционных школах. И отказываться от них нет никаких оснований.

"В одночасье мы не введем инклюзию во всех массовых школах. Это постепенный процесс, требующий очень серьезных затрат. Одна из самых главных проблем на сегодня это морально-этическая сторона вопроса. В школе должна быть подготовлена психологическая обстановка для того, чтобы дети с ограниченными возможностями смогли переступить порог и не захотели уйти", — отметила Удачина.

"