Posted 7 июля 2020,, 14:42

Published 7 июля 2020,, 14:42

Modified 18 сентября 2022,, 10:34

Updated 18 сентября 2022,, 10:34

«Опасный инвалид»: кому понадобилось подставлять Рифата Ганибаева?

7 июля 2020, 14:42
На базе общества инвалидов Татарстана создан «оперативный штаб», цель которого вернуть на свободу председателя организации Рифата Ганибаева. 3 июля Приволжский суд Казани отправил его в СИЗО по ходатайству следователей. Его подозревают в крупном мошенничестве.

Ранее следком распространил информацию о задержании председателя Общественной организации «Татарская республиканская организация Всероссийского общества инвалидов» (ТРО ВОИ), которая больше известна как общество инвалидов Татарстана, Рифата Ганибаева. Уголовное дело возбуждено в отношении него и неустановленных лиц.

Следствие указывает, что Ганибаев также является руководителем ООО «Учебно-производственное предприятие "Картонажно-полиграфические изделия"» (УПП КПИ). По версии правоохранителей, в 2018 году УПП КПИ исполняло четыре госконтракта на поставку детских и взрослых подгузников. На это организация получила 87,5 млн рублей. Но, по версии следствия, было составлено более 5 тысяч фиктивных актов на сумму более 1 млн рублей.

Участники съезда общества инвалидов Татарстана с таким заявлением не согласны. Они написали открытое письмо, в котором обратились ко всем неравнодушным людям с заявлением: «Спасите, нас убивают!». В частности, в своем письме (имеется в распоряжении Inkazan) они напомнили о том, что одна из поправок в Конституцию, которые были приняты 1 июля, касается обеспечения прав и свобод инвалидов без какой-либо дискриминации. В то же время сам Ганибаев, как и его супруга, являются инвалидами первой группы. Сейчас он помещен в следственный изолятор (СИЗО), несмотря на состояние здоровья.

«Если разговаривать на таком обывательском уровне: подставили человека. Потому что благодаря Рифату Шагитовичу (Ганибаеву — Inkazan) контракты выполнялись добросовестно, качественно и в срок. Я это могу сказать на 100%, так как много лет работала в отделе социальной защиты. Я знаю что было раньше, и какой порядок навели при Рифате Шагитовиче», — заявила председатель Зеленодольской организации Инга Орловцева.

Она рассказала, что при руководстве Ганибаева люди получали необходимое в срок. Бывали случаи жалоб, но они чаще всего поступали от людей с психическими проблемами и впоследствии их родственники объясняли, что подгузники были доставлены как положено.

Inkazan изучил образец документа, который необходимо было заполнить получателю. Там нужно поставить фамилию и инициалы, а также дату и свою подпись. В «оперативном штабе» задаются вопросом: как можно было незаметно подделать сразу 5 тысяч протоколов? Кроме того, по информации членов «оперативного штаба», изначально речь у следователей шла о 5 тысячах подгузников, но при цене за самый большой в 27 рублей даже из этого числа не наберется вменяемая Ганибаеву сумма свыше 1 млн рублей. Потом подгузники были заменены на акты.

Кроме того, в «оперативном штабе» Inkazan рассказали, что до Ганибаева главой УПП КПИ был Айрат Ибрагимов. Однако после прихода председатель общества инвалидов нанял аудиторскую проверку и зафиксировал факт хищений. На основе этого было подано заявление и на Ибрагимова было возбуждено уголовное дело. По данным участников съезда, Ибрагимов сейчас под домашним арестом и ждет решения суда.

Контракт на доставку подгузников в третьем квартале 2018 года, о котором идет речь в уголовном деле против Ганибаева, заключил Ибрагимов, и он же почти довел его до конца — заявили члены «оперативного штаба». Поэтому на всех счетах стоит его фамилия.

«Можете представить: сидеть в камере инвалиду, который даже ходить сам не может — мы ему всегда руку подавали. Он даже встать со стула сам не может. Как жестокого преступника, уголовника, убийцу — куда смотрит правосудие? Я всего не знаю, но когда мы начали исполнять контракт, сказали: „кому-то вы наверно перешли дорогу“. Потому что этим развозом подгузников и абсорбирующего белья занимались давно. Наверное была какая-то отлаженная структура. Без фактов мы не имеем права кого-то обвинять», — сказала Орловцева.

"