Posted 7 августа 2012, 11:40

Published 7 августа 2012, 11:40

Modified 12 сентября 2022, 03:56

Updated 12 сентября 2022, 03:56

В каждой казанской семье есть автомобиль

7 августа 2012, 11:40
В Казани на сегодняшней день проживает чуть более одного миллиона человек и зарегистрировано 321 тыс. 776 транспортных средств (по данным ГИБДД).

Получается, на каждых трех жителей приходится один автомобиль, из чего делаем вывод — личные авто есть в подавляющем большинстве казанских семей. Мечта о всеобщей автомобилизации, казавшаяся возможной лишь в станах Западной Европы, стала явью всего за два десятилетия!

По статистике, за последние 8 лет количество автомобилей в Татарстане увеличилось на 51,6%.
На сегодняшний день численность республиканского автопарка составляет 1 млн 74 тыс. 879 транспортных средств, в то время как в 2004 году эта цифра составляла 709 тыс. 17 единиц. В 2011 году прирост автопарка РТ составил 73 тыс. единиц, а лишь за 7 месяцев 2012-го на дорогах нашей республики появилось более 55 тыс. новых автомобилей. Неужели мы и впрямь стали «лучше одеваться»?

Причин бурного развития автомобилизма масса: это и относительно стабильная экономическая ситуация, и доступные автокредиты, и национальная идея во что бы то ни стало иметь личную машину, доставшаяся в наследство от родителей. Автомобилями владеют даже те, кому они в принципе не по карману. Кроме того, транспорт превратился в предмет для инвестиций: если у вас на руках сумма, недостаточная для покупки квартиры, и вы боитесь, что деньги обесценятся, вам прямая дорога в автосалон. Конечно, машины много теряют в цене после покупки, выходят из моды и ветшают, но зато всегда ликвидны. Вкладываясь в авто, вы можете рассчитывать на возвращение 60—70% средств при его дальнейшей продаже.

Киану Ривз и Хью Джекман не считают зазорным спускаться в метро.

Вот они — первые завоевания капитализма! Машин много, они никого не удивляют и все больше обременяют. Инфраструктура и реакции государства запаздывают, но в воздухе все больше витает идея репрессивных мер, направленных в сторону владельцев личного автотранспорта. Качнувшись в одну сторону, маятник непременно качнется и в другую: постепенно платные парковки, бешеные цены на бензин и увеличивающиеся налоги сделают модным передвижение на общественном транспорте и метро, но это уже тема для совсем другой статьи…

Подпишитесь