Posted 7 сентября 2012,, 06:52

Published 7 сентября 2012,, 06:52

Modified 11 сентября 2022,, 18:16

Updated 11 сентября 2022,, 18:16

Благими намерениями вымощена дорога

7 сентября 2012, 06:52
В нашей стране как-то совсем было не принято создавать комфортные условия для инвалидов. Они жили как-будто невидимые и несуществующие для тех, кто создает, проектирует, утверждает… С недавних пор, стремясь достичь «европейских» стандартов в благоустройстве города, в рамках программы «Доступная среда», Казань стали ...

Плиты, из которых состоят дорожки бывают 4-х видов:
1. С продольным рифлением, обозначающим направление или предупреждение о наземном переходе.
2. С конусообразным рифлением, указывающим на начало подземного перехода или крайнюю ступеньку лестничного марша.
3. С квадратными рифами, предупреждающими о светофоре или неопреодолимом препятствии.
4. С диагональным (левым или правым)рифлением, сигнализирующем о наземном переходе, расположенным под углом 90 градусов или о скором повороте в сторону направления диагонали.

То ли неслаженность работы всех «рабочих групп», участвующих в этом проекте, то ли освоение нового рода деятельности, привело к тому, что те самые тактильные знаки, которые призваны направлять в нужную сторону или предупреждать об опасности или препятствии, создают возможность опасных ситуаций для тех, чья жизнь проходит во тьме. Так, исполнители и экспертные группы Казани сумели встретится, только при проверке уже уложенных плит, а не на стадии проектирования, что привело к появлению многочисленных ошибок в укладке тактильных указателей.

Так, например, в переходе на площади Тукая плиты разложены в «экспериментальном» порядке и, как оказалось постфактум, не совсем верно. Не кажется ли вам, что подобный эксперимент на деньги налогоплательщиков немного дороговат? Ведь плиты опять придется демонтировать и перекладывать.

Кстати, тактильные указатели уложены в самом переходе, но нет предупреждающих знаков над землей, там, где начинается спуск в переход. Уже не говорю о разбитых ступеньках при спуске в него.

Улица Бутлерова. Всего подобными приспособлениями планируется оснастить 20 казанских улиц, создав 13 городских маршрутов, которые наиболее востребованы у незрячих людей. В частности оборудуют перекрестки на пр. Ямашева, ул. Вишневского, Эсперанто, Тукая, А.Кутуя, Дубравная, Попова, Декабристов, Чуйкова.

Место расположения тактильной плитки, предупреждающей о препятствии, должно быть на расстоянии 800 мм от препятствия. Здесь же незрячий просто «впечатается» в столб.

Аналогичная ситуация.

Тактильные указатели в новинку не только для исполнителей, но и для тех, кто будет их непосредственным потребителем. Сегодня инвалиды по зрению используют трости, ориентируются на звук или прибегают к помощи сопровождающих. Планируются, что они будут проходить обучение как теоретическое, так и практическое на улицах города.

Добиться конкретных цифр относительно бюджета благоустройства дорожных покрытий для слабовидящих, нам так и не удалось. Каждая из ответственных организаций отказывалась от подобных комментарий, пеняя друг на друга. Из неофициальных источников известно, что на этот проект тратятся миллионы рублей.

Существующие вспомогательные средства для незрячих:
«Карманные» системы ориентирования, основанные на ультразвуковой технологии. Этот чувствительный прибор помогает пользователю при помощи ультразвуковых датчиков заранее заметить предметы и препятствия. Их стоимость начинается от 6,5 тысяч рублей.

Тактильная трость, дающая возможность свободного самостоятельного перемещения. Стоимость от 1500 рублей.

"