Posted 7 декабря 2021,, 10:05

Published 7 декабря 2021,, 10:05

Modified 18 сентября 2022,, 14:31

Updated 18 сентября 2022,, 14:31

«билайн» ушел с «яркой стороны» и стремится быть доступным, как чак-чак

7 декабря 2021, 10:05
В Татарстане каждый год растет потребление интернета. Республика покрылась 4G и ждет сетей нового поколения. О том, кто делает интернет доступным, как чак-чак, и на что татарстанцы тратят свои гигабайты — в материале Inkazan.

Больше 15 лет «билайн» жил «на яркой стороне». Последний раз компания проводила ребрендинг в 2005 году. За эти годы многое изменилось, и, главное, поменялись потребители: теперь далеко не все стремятся к девизу «Быстрее. Выше. Сильнее», многим важно просто быть в балансе с собой, поэтому новый лозунг мобильного оператора — «На твоей стороне».

Доступный, как чак-чак

За последние два года в Татарстане покрытие сетью LTE от «билайна» выросло на 75%, а средняя скорость мобильного интернета увеличилась на 30%. Также в этом году в 100 населенных пунктах республики LTE появилась впервые, и порядка 30 тысяч татарстанцев получили доступ к высокоскоростному интернету.

В Татарстане показатель потребления мобильного интернета вырос на 48%, на простого абонента приходится до 18 гигабайт трафика. Этого хватит чтобы выставить в Instagram 500 фотографий, ежедневно слушать по 176 треков, бесконечно листать ленту «ВКонтакте» и целый день играть в игры.

Специалисты «билайн» подсчитали, что молодые татарстанцы в возрасте до 30 лет в месяц используют около 30 гигабайт трафика. Чаще всего они сидят в приложениях с iPhone, Samsung и Xiaomi.

Топ популярных сервисов, на которые татарстанцы тратят трафик:

  • Приложения Яндекс
  • YouTube
  • WhatsApp
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • TikTok
  • Instagram

Представители мобильного оператора заявляют, что сеть в Казани стала «бесшовной». Для этого, к примеру, в торговом центре «Казань Молл» размещено около 320 мини-антенн, и интернет ловит даже на подземной парковке. Поэтому можно сказать, что в Татарстане 4G есть везде, как чак-чак.

Территориальный управляющий казанского кластера ПАО «ВымпелКом» Анвар Шахмаев рассказал, что «билайн» намерен и дальше продолжать свое развитие в регионе. Только в 2021–2022 годах компания планирует инвестировать в инфраструктуру республики 1,5 млрд рублей.

Шахмаев затронул и тему татарского языка. У билайн в Татарстане более чем 10 лет работает специализированный колл-центр, операторы которого общаются и оказывают информационную поддержку жителям республики на родном языке.

«Это единственный кол-центр, где с абонентом общаются на татарском языке. Для этого нужно при наборе выбрать удобный для вас язык, ответ будет практически мгновенным. В месяц мы принимаем порядка 1 800 звонков на татарском», — сказал он

Ближе к людям

Кроме технических изменений, компания меняет и внешний вид. Изменился привычный логотип, сохранив при этом традиционные цвета. Также «билайн» теперь пишется с протиписной буквы. По словам Юлии Галиной, директора по бренду и маркетинговым коммуникациям компании, все это — для удобства клиентов.

«Сегодня мы все печатаем быстро, редко кто специально нажимает на большую букву. Если потребителю удобнее так, то почему мы заставляем его писать с большой буквы. Мы на стороне людей, поэтому хотим быть как можно проще», — сказала Галина.

Но мобильный оператор не станет спешить с ребрендингом своих салонов. Работы будут проходить постепенно, и новые вывески появятся только на тех салонах, где внедряется новая модель продаж. По примерным подсчетам обновление вывесок займет от 3 до 5 лет.

Также компания решила отказаться от рекламы через «селеб», сейчас на первое место вышли простые люди со своим характером, своими особенностями и потребностями. Но Галина не исключила, что, возможно, в дальнейшем звезды вновь появятся в рекламе компании.

«Но не в роли тех, кто призывает жить на яркой стороне, а как люди, которые имеют те же проблемы, с которыми сталкиваемся мы, или радуются тому же, чему и обычные, настоящие, живые люди», — сказала она.

"