15 причин не любить транспорт Казани

15 причин не любить транспорт Казани

8 октября 2014, 19:38
Общество
Студенты отправляются на пары, кто-то спешит на работу, и даже бабушки куда-то едут в ранний час. Каждое утро сотни тысяч казанцев заполняют салоны и вагоны, ждут на остановках и платформах, усаживаются в кресла и крепко держатся за поручни: все они ездят на общественном транспорте. Автобусы, троллейбусы, трамваи ил...

Как автобусы паркуются на остановках

Пожалуй, каждому казанцу, пользующемуся общественным транспортом, знакома ситуация, когда к остановке одновременно прибывает сразу несколько маршрутов автобусов, паркующихся в три, а то и в четыре ряда, вместо того, чтобы по очереди подъезжать к остановочной площадке и осуществлять посадку или высадку пассажиров. Это нарушение может стать опасным для жизни пассажиров особенно в темное время суток. Отдельная история, когда автобусы и троллейбусы во время ливней или распутицы, будто нарочно не подъезжают к тротуару, заставляя людей идти по лужам, грязи или мокрому снегу. Более того, останавливающиеся далеко от остановочной площадки автобусы и троллейбусы — это большая проблема для маломобильных групп населения.

Порой агрессивная манера езды

После 22:00 сложно уехать

Универсиада вспоминается каждый раз, когда речь заходит об интервале движения общественного транспорта: тогда можно было совсем не переживать по поводу того, как добраться домой, ведь транспорт ходил часто и допоздна. Кстати, идея о продлении режима работы общественного транспорта Казани витала в воздухе после Всемирных студенческих Игр, но все, на что решился транспортный комитет – это продлить режим работы метро до 12 часов ночи.

Долгое ожидание на остановках

Эта ситуация – обычное явление в самом центре города, к примеру, на остановке «Кольцо»: водители казанских автобусов любят здесь стоять просто так минут по 10-15. Даже если автобус уже полон возмущающихся-почему-мы-не-едем людей или на улице минус 25.

Отсутствие проездных билетов для учащихся и студентов

Счастливые времена, когда учащиеся и студенты могли передвигаться по городу в неограниченных количествах за фиксированную и умеренную плату в месяц, уже давно канули в лету. Почему? Непонятно. А в Москве и Петербурге от этой системы не отказались.

Захлопывание дверей перед носом

Кажется, некоторые водители не знают, для чего предназначены зеркала бокового вида в автобусе. Иначе, как можно объяснить то, что двери автобуса захлопываются во время высадки и посадки пассажиров. А если транспорт еще и переполнен, и возле дверей столпотворение, сравнимое с вавилонским, то неожиданно преждевременно захлопнутые двери грозят в лучшем случае синяками на руках и ногах. Проверено на себе.

Пропуск остановок

Проезжать некоторые остановки и не останавливаться – это довольно частое явление для некоторых маршрутов, когда кондуктор может крикнуть: «Есть на выход?». Если Вы не расслышали и вовремя не отреагировали на вопрос, автобус может с ветерком проехать мимо Вашей остановки, а Вам придется возвращаться пешком лишних пару сотен метров. Чтобы избежать подобную ситуацию, нажмите на красную кнопку на поручне у выхода.

В случае простоя трамваев и троллейбусов деньги за проезд на транспортную карту сразу не возвращаются

Тем, кто оплачивает проезд наличными, не составляет труда вернуть 20 рублей, заплаченных за проезд. А держателям транспортных карт не повезло: кондукторы не отдадут Вам деньги, несмотря на то, что Вы не доехали до пункта назначения. Им абсолютно неважно, что перечисление средств с Вашей карты, а, значит, такая же оплата за проезд безналичными средствами, уже произошло. И этот факт — большой минус такого, казалось бы, удобного средства оплаты проезда. Впрочем, как сообщается на сайте Транспортного комитета Казани, деньги все же вернуть возможно: для этого Вам будет необходимо доехать до пункта по работе с населением, написать заявление, где нужно указать №БСК, дату, время, номер транспортного средства, государственный номер транспортного средства, причину невозможности движения транспорта. Если транспортный оператор подтвердит факт, указанный в заявлении, то денежные средства в размере несовершенной поездки будут перечислены на транспортную карту.

Водители, продолжающие курить за рулем несмотря на запрет

Курение вредит Вашему здоровью.

Культура пассажиров

Пассажиры, не уступающие места молодым мамам с детьми, беременным женщинам и пожилым людям, привычка стоять у дверей, несмотря на то, что выходить им только через несколько остановок, любовь к громкому прослушиванию музыки без наушников, а также огромное желание некоторых сесть в автобус, не дав спокойно выйти пассажирам на остановке: порой больше всего в общественном транспорте раздражает не он сам, а люди, которые в нем едут.

Летом в автобусах жарко и душно, а зимой холодно

Плохо работающий WIFIв метро

Почти отсутствуют условия для людей с повышенными потребностями

Говоря о подземке, можно навскидку назвать и длинный бетонный пандус на станции «Площадь Тукая», и лифты, и специальные подъемники, и тактильную плитку. Вопрос в том, насколько она функциональна, удобна для людей с повышенными потребностями и используется ли она каждый день? Если же говорить об автобусах и троллейбусах, оснащенных пандусами, то здесь, как правило, кондукторам просто не хочется с ними возиться.

Отсутствие понятной навигации

Об этой проблеме мы уже писали в материале «Неправильная ориентация, или Почему в Метротрансе не знают, что такое навигация». Некрасивая, неудобная и непонятно кем созданная — это все о ней.

Как добраться до аэропорта

Как доехать до аэропорта, если никого из друзей и знакомых беспокоить не хочется? Можно воспользоваться такси. Это Вам обойдется в 1000 рублей, а то и больше. А можно, к примеру, доехать на аэроэкспрессе, который появился в третьей столице к Универсиаде. Идея сделать в Казани аэроэкспресс отличная: главное доехать до вокзала, купить билет, сесть в новую «Ласточку» и «долететь» до аэропорта за 20 минут. Но и у этого вида транспорта есть свои минусы. Во-первых, интервал движения: добраться в одну сторону можно за 20 минут, но только один раз в два часа. Во-вторых, стоимость проезда в 200 рублей. При этом поезда никогда не бывают загружены. Может, вся проблема в цене? Кажется, катать бесплатно воздух куда выгоднее.

Кстати, в казанском аэропорту в целом есть проблема транспортировки прибывающих и улетающих. Шаттлы 197 маршрута курсируют очень редко, хотя обещанный интервал — 20 минут. А маршрут автобуса не совсем удобен.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter