Posted 8 октября 2016, 09:32

Published 8 октября 2016, 09:32

Modified 20 августа, 15:03

Updated 20 августа, 15:03

Почему Казань проиграла в голосовании за «народную» купюру

8 октября 2016, 09:32
Казань не смогла провести эффективную пиар-кампанию в поддержку своих достопримечательностей на конкурсе символов для новых купюр. Власти РТ сделали ставку на давно обкатанные схемы, не сумев донести до населения, зачем нужно размещение символов Казани на банкнотах.

В Татарстане для агитации населения используют, как правило, два способа. Первый направлен на муниципальных, республиканских служащих и сотрудников различных учреждений. Речь идет о призывах отдавать голоса, которые публикуют сайты электронного правительства: министерств, ведомств, муниципальных районов и так далее. До широкой аудитории эти призывы не доходят. В федеральных СМИ появился текст приказа кабинета министров Татарстана, который содержит указание для муниципальных глав организовать голосование среди служащих. Всех участников следовало зафиксировать и предоставить отчет в виде таблицы в аппарат кабмина РТ.

Второй способ это флешмоб. В Казани уже давно привыкли на любое событие отвечать флешмобом. В результате это слово и само событие ассоциируется не с яркой и необычной активностью, а с рутиной и подчас обычной показухой. Часто по совершенно надуманным поводам представителей студенчества власти заставляют складывать многометровые фигуры из печенья, браться за руки и становиться вокруг Кремля и так далее.

Голосование за символы для новых банкнот началось 28 июня 2016 года. Казань сразу нацелилась на купюру в 200 рублей. Президент РТ Рустам Минниханов задал тон, написав у себя об этом в соцсетях.

Но жители РТ большой активности в голосовании не проявляли изначально. За месяц голоса отдали лишь 2,7%. И власти прибегли «палочке-выручалочке»: был организован флешмоб. Люди начали фотографироваться с выкладывать в соцсети снимки с макетами купюр. По традиции, первыми стали чиновники и единицы от бизнеса, среди них замглавы исполкома Дамир Фаттахов и помощник президента РТ, москвичка Наталия Фишман. А надо понимать, что особой симпатии представители власти у населения не вызывают.

Появившиеся вслед за этим фото с хэштегами #Казань200 и #Казань2000 веселыми юношами и девушками тоже не принесли большой пользы. О голосовании узнали пользователи Instagram. Однако этой соцсетью пользуется молодежь и люди с высоким уровнем достатка. Ведь не у каждого есть смартфон и уж тем более аккаунт в этой социальной сети. Изначально пиар-кампания была нацелена на узкую аудиторию.

Во флешмобе приняли участие известные личности общефедерального масштаба. С макетом двухсотрублевой купюры сфотографировались глава Чеченской республики Рамзан Кадыров, министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Михаил Мень, глава Сбербанка Герман Греф. Сколько голосов принес Казани последний — остается большим вопросом. Банкиры имеют у простых людей плохую репутацию. Эта репутация складывалась веками. Греф, один из главных интеллектуалов России, безусловно, в глазах простых людей выглядит человеком, забирающим большую часть их зарплаты за ипотеку.

Татарстан не обратил внимания на пример Владивостока, где лицом агиткампании стал музыкант Илья Лагутенко, исполнитель песни «Владивосток 2000». Эту композицию жители города, который в итоге и победил, считали символом конкурса. Власти Приморья, в отличии от коллег из Татарстана, практически, не агитировали голосовать за Владивосток. Приморцы проявили себя настоящими патриотами своего края. А для татарстанцев голосование стало очередной обязаловкой спущенной сверху.

Кампания по голосованию в республике была изначально придумана неправильно. Это свидетельствует о низком профессионализме людей, проводивших ее, и о том, что власти Татарстана оторваны от реальной жизни простых людей.

Казань заслужила право быть размещенной на купюре того или иного достоинства. За последние 25 лет город проделал огромную работу. И это заслуга каждого живущего здесь. Однако власти так долго говорили, что все достижения Татарстана — это их личная заслуга, и в результате простые люди перестали ассоциировать себя с успехами республики. Поэтому попадание Казани на банкноту не стало для татарстанцев делом чести. Более того, назойливая кампания в какой-то момент стала вызывать у людей раздражение.

«Наблюдая за всей этой фейковой вознёй вокруг голосования за новые купюры я даже поверил в то, что Казань появится на 200-рублёвке. Видя как уверенно наши власти пиарятся не жалея ресурсов я был уверен, что с Центробанком обо всём давно договорились, сейчас уже ясно, что нет. Оказывается, люди рисующие проценты на выборах верили в прозрачность и честность голосования. Мне смешно! Я-то уже привык, что нас дурят и не верю никаким голосования и конкурсам организованных властью. Но какого им оказаться в роли обманутых? Обидно? Больно?! Привыкайте это вы построили эту систему», — написал в Facebook казанский бизнесмен, глава компании «Казанский Арбат» Александр Рачук. (орфография и пунктуация сохранены)

«Надеюсь, Казань проиграет в этом безумном соревновании за 200-рублёвую купюру. Простите. Ужасно надоел этот синдром отличника в рамках всего Татарстана. Нам надо быть первыми, лучшими, заметными и чтоб вся остальная страна икала от зависти. У всех, кто голосовал и призывал голосовать за Казань, надо спрашивать, что изображено на остальных купюрах. Интересно, ответят ли?», — написала на своей странице в той же соцсети журналист Ольга Тюрина.

«Мне иногда кажется, татарстанцы, как и москвичи, которые думают, что за МКАДом жизни нет, уверены, что в других регионах РФ нет и не может быть ничего интересного, достойного и красивого. Есть только Татарстан, и только он должен проводить юбилеи, универсиады, только его представители должны выигрывать в телевизионных шоу и интеллектуальных олимпиадах, только сюда должны стекаться инвестиции… Зачем вам всем Казань на двухсотрублевой купюре? Что вам от этого? Какая польза?» — продолжила она.

Этот вопрос указывает на основную ошибку властей Татарстана. Людям попросту не объяснили, зачем нужно, чтобы Казань попала на новые купюры. Чиновники говорили о положительном влиянии на туристический поток. Однако для основной массы населения непонятно, зачем республике нужны туристы. Татарстан не курортная зона, как и в подавляющей массе регионов России, к гостям относятся терпимо, но не более. Не объяснив причин, почему Казани нужно появиться на новой банкноте, власти республики не сочли нужным просто обратиться к населению за поддержкой. Вместо этого был задействован административный ресурс и такой же спущенный сверху псевдо-флешмоб.

Подпишитесь