Posted 9 июня 2022, 12:48

Published 9 июня 2022, 12:48

Modified 18 сентября 2022, 15:16

Updated 18 сентября 2022, 15:16

Трутнев назвал приоритеты в развитии ДФО на форуме во Владивостоке

9 июня 2022, 12:48
По словам полномочного представителя президента РФ в ДФО Юрия Трутнева, транспортная инфраструктура на Дальнем Востоке должна работать на быструю доставку грузов на Запад. Он обозначил это как приоритетную национальную задачу на ближайшее время.

Как сообщает vostokmedia.com, Трутнев высказался на эту тему во время дискуссии «Дальний Восток: время перемен и новых возможностей» на форуме «PrоДФО-2022». Это мероприятие было включено в открывшийся сегодня во Владивостоке ХI Дальневосточный медиасаммит.

Дискуссия была призвана определить, какое место должен занимать Дальневосточный регион России в нынешней ситуации, куда дальше ему предстоит развиваться, учитывая, насколько изменились мировые логистические схемы. Сегодня Дальний Восток для России превратился в единственное доступное окно в мир.

В качестве экспертов на дискуссию вместе Юрием Трутневым пригласили главу Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова и губернатора Приморского края Олега Кожемяко.

Как отметил Юрий Трутнев, развиваться регионы Дальнего Востока станут из-за большого разворота РФ в направлении Востока. При этом станут появляться новые стратегические логистические схемы и цепочки, позволяющие вести производственную кооперацию.

После закрытия западных рынков у России остался выход лишь на одни восточные. В таких условиях возведение инфраструктуры в ходе разворота России на Восток он назвал сверхзадачей для страны. Несмотря на огромные затраты, на ближайшее время именно ее он считает приоритетной для страны.

Сейчас у России есть возможность использовать для перевалки грузов лишь два направления. Речь о Северном морском пути и дальневосточных портах.

«Севморпуть невозможно расширить», — пояснил при этом полпред. Сделать это не позволят природные условия. А если заняться реконструкцией и расширением Байкало-Амурской магистрали и Транссиба, это дает большие логистические перспективы.

По его мнению, развитие Дальнего Востока для РФ — приоритетная задача. Здесь инвесторы не свернули ни одного проекта. Хотя ввод ряда объектов задерживается из-за технических моментов, никто из инвесторов не выразил намерение покинуть регион.

Среди тем обсуждения были также проект «Дальневосточный гектар» в современных условиях, субсидированные авиаперевозки в регионы Дальнего Востока, возможность получения отечественной техники объединенной дальневосточной авиакомпанией и работа дальневосточных погранпереходов.

Подпишитесь