Posted 9 сентября 2014,, 06:59

Published 9 сентября 2014,, 06:59

Modified 12 сентября 2022,, 03:53

Updated 12 сентября 2022,, 03:53

Серийные премьеры Московского международного автосалона-2014

9 сентября 2014, 06:59
С момента включения Московского международного автосалона (ММАС) в выставочное мероприятие группы А прошло более пяти лет. Это значит, что автошоу в Москве считается равным Женевскому, Парижскому и Франкфуртскому автосалонам, то есть, признанным лидерам отрасли. О новинках и премьерах Московского автосалона- 2014, д...

Интерес автопроизводителей к Москве и России зародился во второй половине нулевых, когда продажи новых автомобилей стремительно набирали темп. В ту пору Московский автосалон баловал размахом и удивлял количеством мировых премьер – новых автомобилей, которые до этой секунды видел чрезвычайно ограниченный круг людей. В конце 2008-го по отрасли ударил кризис. Продажи рухнули. Размах стих. Падение смогли отыграть только к 2012-му, но после этого рынок снова покатился назад.

На Московском автосалоне этого года грандиозных премьер было мало. Производители в основном хвастались локальными обновлениями, заметными лишь для российского рынка. Меньше было европейских новинок. И совсем узким получился круг мировых премьер. В Москве не показали уже анонсированный VolkswagenPassat следующей генерации, не привезли новый Kia Sorento, информацию, о котором по миру запустили практически в день открытия выставки. Вместо этого автопроизводители демонстрировали рестайлинги, фейслифтинги и модернизации уже известных моделей.

Ford привез в Москву шесть машин, которые внутри бренда называют премьерами. Это Mustang, Mondeo, Focus, Fiesta, новый Transit и сверх компактный кроссовер Ford EcoSport. Значительную часть этих автомобилей публике уже демонстрировали на международных шоу. Особенно, Ford Mondeo. Его стабильно возят по европейским выставкам в статусе суперпремьеры, при том, что в Америке эту машину уже четыре года производят и продают, как FordFusion. На европейской арене очередной «Форд Мондео» обещали сначала в 2012, потом в 2013, затем в 2014 и вот теперь – в 2015. К этому времени «Форд» планирует запустить производство этой машины на заводе во Всеволожске, под Санкт-Петербургом, параллельно с перелицованным «Фокусом», производство которого запустят там же, тогда же. Для «Форда» — 2015 год вообще будет богатым на изменения в модельном ряду. Кроме обновленного «Фокуса» и «Мондео»в Набережных Челнах запустят рестайлинговую FordFiesta, покинувшую наш рынок в период кризиса; официально привезут американскую «икону» –Mustang, наберет обороты производство сверх компактного EcoSport на той же площадке Ford-Sollers в Челнах.

Рестайлинговые автомобили на стенде Volkswagen без подсказки можно было и не увидеть. А они были. В рамках ММАС-2014 состоялся европейский дебют обновленной Jetta и российский показ Scirocco и Touareg. Хотя на самом деле все ждали новый Passat, которого не было. В официальных сообщениях немецкой марки сказано, что все три модели получили измененную переднюю часть и подкорректированный интерьер. Чтобы это увидеть, нужно присматриваться. Владельцы дорестайлинговых Jetta, Scirocco и Touareg, определенно, оценят.

Конкурент «Фольксвагена» на европейском рынке – фирма Peugeot привезла в Москву второе поколение 308-го, правда, только в конфигурации хэтбечка. Универсала SW на выставке не было. Впрочем, эта модификация вряд ли появится на нашем рынке. По словам маркетологов, опыт прошлого поколения показал, что спрос на такие автомобили ничтожно мал. Другая премьера – обновленный Peugeot 508. Европейский седан класса-D с прекрасным набором потребительских свойств. Деловой стиль, прекрасные материалы отделки, отличное качество сборки, двухрычажная подвеска, пусть и не во всех версиях. Эта машина точно не хуже востребованных соперников. Единственное, что мешает 508-му – происхождение. Французский автомобиль у нас не в почете, и это вряд ли изменит даже слегка уменьшенный ценник.

Nissan ударил по двум направлениям, представив новый седан гольф-класса – Sentra и большой кроссовер Pathfinder. Первая машина призвана вытеснить уже не молодую «Тииду». Производить ее будут в Ижевске, там, где раньше собирали «Оды» и «Жигули», причем, уже скоро. Продажи машины запустят в ноябре, а в конце сентября объявят прайс-лист. Вторая новинка – Pathfinder сменила приоритеты, и из внедорожника с более или менее внушительным потенциалом превратилась в большой Qashqai, в угоду Америке. Правда, собирать ее тоже будут в России, но под Санкт-Петербургом – в Каменке, рядом с «Теаной», «Кашкаем» и «Мурано».

У ниссановского партнера по альянсу – фирмы Renault — запуск стратегически важной машины – Sandero. Этот автомобиль уже показывали в Европе под именем Dacia, а теперь его привезли в Москву и в Россию. Продажи уже начались. Автомобили к дилерам поступают с завода АвтоВАЗа в Тольятти.

Автомобильный обман года – бренд Datsun– новая ветвь альянса Renault-Nissan. Под возрожденным брендом скрывает давно известная плоть «Калины» и «Гранты». В этой машине нет ни одной детали японского производства. Надежда марки –патриоты автомобилей Lada, тайно мечтающие об иномарке.

Серийные новинки самого АвтоВАЗа – LadaKalinaCross и LadaLargusCross. Нынешний Президент предприятия – Бу Андерссон обещал их еще во время своих визитов по регионам России. Появление подобных машин признак того, что новых возможностей сейчас на заводе нет. Хотя в будущем, топ-менеджер и его команда обещали прорыв, воплощенный в модели Vesta, которую на Московском автосалоне показали в статусе концепт-кара. Но о нем и о всех остальных прототипах ММАС-2014 – в следующем материале.

[mceAuthor]Текст, фото и видео: Роман Харитонов[/mceAuthor]

"