Posted 9 декабря 2013,, 14:05

Published 9 декабря 2013,, 14:05

Modified 12 сентября 2022,, 06:22

Updated 12 сентября 2022,, 06:22

Экс-мэр столицы Колумбии рассказал чиновникам РТ как сделать Казань идеальным городом

9 декабря 2013, 14:05
Эксперт в области урбанистики, президент Института транспорта и развития Нью-Йрка, управленец, на практике доказавший, что преобразить город в комфортную среду для проживания всех слоев населения, возможно — Энрике Пеньялоса выступил сегодня в Казанской ратуше с публичной лекцией. В дискуссии приняли участие Президе...

По словам Энрике, в городе нужно расширять пешеходное пространство и сокращать количество частных автомобилей.Степень комфортности города можно определить по тому, как чувствуют себя на улице наиболее уязвимые категории граждан — дети, инвалиды, пожилые люди и граждане с низким уровнем достатка.Ели эти категории жителей чувствуют себя удобно в городской среде, то значит комфортно и остальным.


Энрике Пеньялоса подчеркивал, что пешеходам нужно уделять большее простарство и делать качественные тратуары, ведь именно по качеству тротура можно судить о «продвинутости» города. Казанские тротуары были оценены как «неплохие», но власти должны уделять больше внимания пешеходным зонам, а не отдавать это пространство для автомобилей. Рассказывая о своем опыте работы на посту мэра города Богота, Пеньялоса поделился, что когда он пытался убрать машины из города, то «стал врагом народа №1» — 77% жителей выражали к этому решению отрицательное отношение, однако к концу своего срока пребывания мэром города его рейтинг был самым высоким за всю историю градоначальников Боготы.

Пеньялоса акцентировал внимание чиновников и на развитие велосипедной инфраструктуры, которая является признаком демократического общества, где человек управляющий 30-ти долларовым автомобилем важен не меньше гражданина за рулем авто, стоимостью 30 тысяч долларов. Энрике рекомендовал строить в Казани сотни километров велосипедных и зеленых дорожек.

Энрике Пеньялоса высказал мысль, что Казани нужны широкие улицы, но не шоссе и стоит работать над мотивацией людей пересаживаться с личного транспорта на общественный.Как вариант — ограничить количество парковочных мест. Президент Татарстана Рустам Минниханов согласился с тем, что строительство новых дорог и развязок является в Казани временной мерой по решению транспортных проблем.

В завершение своего выступления Э.Пеньялоса еще раз подчеркивает, что дорожное пространство – это самый ценный ресурс города, который нужно правильно распределять. И во многом это распределение зависит не от технических или инженерных решений, а обусловлено политическими.

"