Posted 9 декабря 2020, 04:56

Published 9 декабря 2020, 04:56

Modified 20 августа, 15:07

Updated 20 августа, 15:07

«Вопросов очень много»: что не устраивает противников М-12

9 декабря 2020, 04:56
В Казани прошла встреча активистов-противников одного из маршрутов платной скоростной трассы М-12, которая должна соединить Москву и Казань. Чем недовольны активисты и как решаются их проблемы — в материале Inkazan.

На встрече, кроме активистов из поселков Лаишевского района Татарстана, присутствовали представители министерства транспорта республики, глава района Ильдус Зарипов и лидер ЛДПР в Татарстане Владимир Сурчилов.

«Оппозиционеров среди нас нет»: вопросы к составу рабочей группы

После того, как активисты вышли на митинг и заявили о несогласии с предложенной трассировкой платной дороги, в республике была создана рабочая группа. В нее вошли представители ряда министерств, руководство Лаишевского района и другие уполномоченные органы власти, а также сами жители.

Житель дачного некоммерческого товарищества «Наука-2» Дмитрий Мишин сказал, что в группу входят трое активистов, двое из которых — жители поселка Орел. При этом трассировка дороги затрагивает 10 населенных пунктов. По мнению Мишина, интересы других поселков должны представлять их жители, а не кто-то другой.

Жительница одного из поселков Анна Игнатьева заявила, что лично просила министра транспорта Татарстана расширить рабочую группу и включить туда людей из других поселений. Однако, по словам женщины, она до сих пор не получила ответа на это предложение.

«Мы призываем наши власти к более плотному общению с жителями. Оппозиционеров среди нас нет, мы все люди полностью лояльные и нам обидно такое отношение», — сказал Мишин. Глава района сказал, что вопрос по расширению рабочей группы он записал, и пообещал обратиться с ним в кабинет министров.

«Там шутить нельзя»: вопросы к расположению моста

Игнатьева спросила у пресс-секретаря министерства транспорта, когда активистам предоставят данные по первой трассировке М-12, которая предполагала строительство дороги через село Никольское. Женщина заявила, что люди «все равно доберутся» до этих сведений.

«Народ бунтует, у нас будут отстаивать лес. Люди живут там по 50 лет, и срубить весь лес и оставить нас на трассе, у вас не получится. […] Мост строится, но у нас ничего не утверждено. Сваи забиваются, уже слышно в Орле, как они бьются», — заявила женщина.

Судя по фотографиям, предоставленным активистами, стройка моста уже началась. О ее начале предупреждало и региональное МЧС. В министерстве сообщали, что всю зиму толкачи и баржи, задействованные в строительстве, будут двигаться между берегами Лаишевского и Верхнеуслонского районов.

Глава Лаишевского района заявил, что работы не могут начаться без утвержденного проекта. Пресс-секретарь минтранса Наиля Клевлеева сказала, что на месте идут инженерные изыскания, которые предполагают буровые работы. «Строительство начнется летом, когда будет проект утвержден», — резюмировал Зарипов.

Расположение моста — главное, что не устраивает жителей в трассировке. Министр транспорта Татарстана Фарит Ханифов заявлял, что предложение активистов о переносе моста южнее использовано не будет, так как в том месте проходят несколько трубопроводов, по которым идет нефть.

«Как не крути, основной наш торговый баланс — нефть, там шутить нельзя. Во-вторых, длина моста там больше — это опять-таки деньги», — говорил он. Место, выбранное для строительство моста, расположенно на одном из самых узких участков Волги. Предполагается, что из-за этого конструкция будет меньше и дешевле.

В министерстве сообщили Inkazan, что решение о расположение моста принято также с учетом рельефа. Кроме того, оно совпадает с маршрутом Южного обхода Казани. Часть жителей смирились с тем, что «мосту быть», однако переживали, что он будет насыпным. В минтрансе сообщили Inkazan, что конструкция будет стоять на опорах.

«Должно быть комплексное решение»: вопросы к уровню шума

По совету министра строительства России Ирека Файзуллина активистов свозили на экскурсию на трассу М-11 «Москва-Санкт-Петербург», чтобы показать, как живут люди рядом с подобными объектами. Одной из жительниц, видевших это своими глазами, была Лилия Бурчик.

Она рассказала, что вдоль показанного активистам участка М-11 стояли экраны высотой 4 метра, сама трасса проходила в углублении и была почти не загружена, а между дорогой и домами рос густой лес. По словам женщины, замеры уровня шума не соответствовали нормам.

«Уровень шумности вполне себе нормальный при условии соблюдения всех требований: шумопоглощающие экраны хорошего качества, углубление дороги и лесополоса. Одни экраны проблемы не решат, это должно быть комплексное решение», — сказала Бурчик.

Женщина заявила, что углублять трассу в Татарстане не планируют — такой вариант рассматривали только на ее участке близ поселка Орел, но не приняли окончательно. Бурчик сообщила, что в республике не предусмотрена и высадка защитного озеленения — в пресс-службе минтранса Inkazan эту информацию опровергли.

«Проектом будут предусмотрены шумозащитные мероприятия, обеспечивающие нормы санитарно-гигиенических требований. Выбор конструкции шумозащитного экрана определяется на стадии разработки проектной документации», — заявили в министерстве.

«Фантомный» скотомогильник

Существующей трассировкой недовольны жители поселка Тарлаши. Ханифов заявлял, что дорога будет «отодвинута» от населенного пункта, но точное расстояние не уточнил. Люди уверены, что оно составит 10 метров. В минтрансе Inkazan сообщили, что расстояние от края дороги до построек составит от 450 до 680 метров.

Местные жители заявляют, что М-12 пройдет по язвенному скотомогильнику, якобы расположенному недалеко от поселка. Они рассказали, что до 80-х годов прошлого века там хоронили больных животных. В минтрансе Inkazan заявили, что такого объекта не существует — это подтвердил региональный Роспотребнадзор.

Копия письма с этой информацией была передана жителям, сообщили в министерстве. По по словам активистов, власти искали скотомогильники только близ Никольского поселения, не рассматривая Песчано-Ковалинское. Для них этот вопрос остается открытым.

Дорога «Москва — Казань» — один из участков международного автобана «Европа — Западный Китай». Четырехполосная трасса с разрешенной скоростью передвижения 150 км/ч протянется по Татарстану на 142 км. Строительство обойдется в 162 млрд рублей, его собираются начать в конце этого года.

Подпишитесь