Posted 11 февраля 2019, 08:13
Published 11 февраля 2019, 08:13
Modified 17 сентября 2022, 15:48
Updated 17 сентября 2022, 15:48
Следователь ГСУ МВД РТ заявил в суде, общая сумма ущерба от действий Ливады составила 2,5 миллиарда рублей. Он также рассказал, что 30 января Ливаде было предъявлено обвинение по трем эпизодам по ч.4 ст. 159 УК РФ. Предварительное следствие завершить не удалось. В связи с этим следователь ходатайствовал о продлении меры пресечения до 13 мая.
Вопросов к следователю ни у адвокатов Ливады, ни у самого обвиняемого не возникло. Судья спросил у следователя, не затягивает ли Ливада расследование дела, долго изучая материалы. Сотрудник ГСУ ответил, что нет, пояснив, что предоставляют обвиняемого 2 часа в день на это. На вопрос судьи, почему так мало, следователь ответил, что "можно увеличить и до восьми часов".
Прокурор ходатайство поддержал, попросив удовлетворить его. Ливада заявил суду, что согласен с ходатайством следователя. "Добавить больше нечего", - сказал он.
Судья также поинтересовался у Ливады, есть ли препятствия в ознакомлении с материалами дела. Всего 683 тома. За год Ливада ознакомился с 254 томами уголовного дела. Судья заявил, что такими темпами, он будет знакомиться с делом еще 2 года.
"Почему вы не ознакамливаетесь полный рабочий день?", - спросил судья.
Ливада ответил, что очень много материалов. "Жизнь такая. Я как председательствующий судья рекомендую более серьезно подходить к этим вопросам. Всегда есть две стороны: обвиняемая и потерпевшая. Мы должны соблюдать баланс. Я призываю вас пересмотреть эти позиции. Нужно разумно подходить к реализации прав. Есть такое понятие, как злоупотребление процессуального законодательства", - заявил судья, сообщив, что в противном случае он в дальнейшем может обратиться "и к министру внутренних дел РФ".
Адвокат Ливады Шарипов сказал, что не согласен с предъявленным обвинением. "Следователи не до конца расследовали дело", - сказал он. Шарипов также заявил, что кабинет, где ознакамливается с делами Ливада слишком мал. "Там три следователя сидят и обвиняемые. Очень неудобно изучать", - посетовал он.
Адвокат попросил переизбрать Ливаде меру пресечения на подписку о невыезде. В качестве аргументов он привел возраст Ливады, хронические заболевания и награды экс-главы "Фона". "Ходатайство адвоката желательно рассмотреть. Это связано и со здоровьем и с ознакомлением с делом",- сказал после этого Ливада.
Он стал фигурантом уголовного дела о мошенничестве в особо крупном размере весной 2016 года. Те же обвинения предъявлены руководителю девелоперского агентства ООО «Фон-Ривьера» Диане Ахметзяновой. Она находится под подпиской о невыезде. Сама женщина в суд не явилась, а ее адвокат заявила, что ту же меру пресечения необходимо избрать и Ливаде. Несмотря на это, суд удовлетворил ходатайство следствия, продлив Ливаде домашний арест.
В ходе расследования дела сотрудники правоохранительных органов обнаружили разрыв в 1 млрд рублей между средствами дольщиков и фактическими тратами на строительство ГК "Фон". Ливада обвинил высокопоставленных чиновников Татарстана в давлении, из-за которого, по его словам, и возникла ситуация с обманутыми дольщиками.
Компания строила сразу несколько ЖК в Казани, среди которых «МЧС», «Симфония» и «Молодежный». Дольщики первого ЖК неоднократно устраивали митинги с требованиями завершить строительство всех домов. После ареста Ливады дело сдвинулось с «мертвой точки» - дома стали постепенно вводиться в эксплуатацию.