Posted 11 июня 2010,, 12:23

Published 11 июня 2010,, 12:23

Modified 12 сентября 2022,, 03:21

Updated 12 сентября 2022,, 03:21

Регатский ветер в паруса

11 июня 2010, 12:23
Регатский ветер в паруса

В Казани готовятся к парусной регате. Накануне большой гонки Inkazan приехал в яхт-клуб «Локомотив» — отсюда в ближайшую субботу состоится грандиозный старт. Сейчас яхты делают пробные ходы, капитаны присматриваются к погоде, поднимают паруса. Мы тоже оказались на яхте, вышли в Волгу и поймали ветер.

Таким в солнечную погоду встречает "Локомотив". За ним - город в стекле и бетоне. Здесь - безмятежность.

«Да что нас снимать, найдите кого-нибудь помоложе,» — кричат с одной из яхт. По соседству причаливает синий «MacGregor». Как потом окажется, — попросту «Гриня». У яхт, как и у кораблей, есть свои имена. «Гриня» не против камеры — до нас оператор снимал ролик с ним в главной роли.

На "МакГрегоре" ходят капитан Юрий - он остался за кадром, - и рулевой Дмитрий.

Пока нас брали на борт, "соседи" - те самые, что отказались от съемки, - всё же попали в кадр. Когда советовали, как лучше снимать.

Пока отходим, Дмитрий поднимает кранец. Развешанные по бокам кранцы служат "прослойкой" между бортом и пристанью или соседним судном.

«МакГрегор» — яхта туристическая, не спортивная. Да, состязаться на ней можно, но куда большее удовольствие доставляет прогулка под парусом или дрейф в открытой воде.

Вот так выглядит современный штурвал. Очень компактный - всего метр в высоту и полметра в диаметре. Сверху - GPS-навигатор. Вокруг штурвала - кокпит - открытая палуба с мягкими съёмными сиденьями.

На такой яхте трудно заблудиться. Это - автопилот. Под парусом на нём идти можно довольно долго. На автопилоте с мотором ходят редко - всё время приходится проверять фарватер.

Яхтенный компас. Никогда не потеряется, потому как прикручен к стенке яхты, напротив штурвала.

Мы отошли от пристани, обогнули "Локомотив" и вышли в Волгу. Всё, теперь можно заглушить мотор, натянуть шкоты и поднять парус.

Само полотно паруса не тяжелое. Но когда парус ложится против ветра, сопротивляясь потоку, вес всей этой красоты - 300-400 кг!

Кажется - яхта летит. На самом деле мы плывём со скоростью всего 8 км в час. Разогнаться "МакГрегор" на моторе может до 35 км, под парусом - до 14-ти.

В каюте могут легко разместиться 6 человек. Миниатюрный "МакГрегор" внутри достаточно просторный.

Здесь можно жить - есть биотуалет, мойка и плита.

Работает плита вот на такой спиртовой шашке.

Рабочий стол - рация, барометр и термометр.

Дмитрий рассказывает: "Научиться управлять яхтой можно всего за 2 месяца. И в Казани этому учат. Но без практики эти знания ничего не значат". "Управлять яхтой намного сложнее, чем управлять машиной", - добавляет капитан. - Это абсолютно разные вещи". Тут надо быть не просто человеком, крутящим руль, - настоящим моряком.

На обратном пути нам попадались маленькие безмоторные парусники. На них к соревнованиям готовили детей. Следом за парусным «караваном» шла моторка с инструктором.

Рядом с "МакГрегаром" пришвартован "тузик" - маленькая лодка, которую иногда берут на буксир. Можно бросить якорь на глубине, а на "тузике" доплыть до берега.

За полчаса в открытой воде забываешь, что рядом гремящий город. Юрий и Дмитрий говорят: эта яхта для них — что-то вроде мужского логова. Здесь можно отдохнуть от повседневности, работы и быта. Просто идти по Волге.

Большая Волжско-Камская регата стартует 12 июня с пляжа «Локомотив». В 10 часов здесь состоится праздничное открытие и торжественный сбор капитанов, а в 12 часов от острова Маркиз яхты отправятся в рейс. Из Казани яхтам предстоит пройти 3 маршрута — до Свияжска, Красного Тенишева и Болгар. В понедельник к казанцам присоединятся Набережные Челны, Елабуга и Чистополь. Завершится гонка 20 июня в Болгаре.


Фото Марии Зверевой.

"