Posted 11 июля 2019, 18:11
Published 11 июля 2019, 18:11
Modified 17 сентября 2022, 16:13
Updated 17 сентября 2022, 16:13
Отмечается, что рекламное изображение обсудят на экспертном совете по рекламе при Пермском УФАС. Антимонопольная служба заметила, что реклама может нарушать закон о рекламе, в котором запрещается использовать непристойные и оскорбительные образы, а также сравнений и выражений в отношении религиозных символов.
Собственница кафе Вероника Бурдина заявила, что они убрали рекламу «божественной шаурмы» из всех социальных сетей. Это пришлось сделать после критики со стороны Пермской епархии Русской православной церкви (РПЦ). Она добавила, что используемый образ был не христианским ангелом, а термин использовался в контексте превосходной степени слова «хороший».
До этого Бурдина сказала, что на создание такой рекламы ее мотивировали устоявшиеся в интернете шаблоны. При этом девушка отметила, что при создании рекламы они не несли цели кого-то оскорбить или высмеять. Она призналась, что сама является крещенной.
На рекламном постере была изображена обнаженная девушка в образе мученицы с шаурмой. Вместо крыльев у нее оказалась шаурма, а грудь она прикрыла скрещенными руками с рекламируемым блюдом. В подписи к фото говорилось, что смысла быть мученицей правильного питания нет, так как есть шаурма, с которой можно «поддаться искушению без греха для фигуры».
Секретарь Пермской епархии РПЦ Андрей Литовка заявил, что такая реклама является «форменным безобразием», а поощрять такое нельзя. В ближайшее время планировалось подать заявление в полицию. Также рекламу раскритиковал протоиерей Всеволод Чаплин. Он назвал ее «дурновкусием» и «безнравственным желанием заработать».