Posted 11 ноября 2021, 06:27
Published 11 ноября 2021, 06:27
Modified 18 сентября 2022, 11:32
Updated 18 сентября 2022, 11:32
В период с января по октябрь 2021 года выдачей электронных больничных листов (ЭЛН) занимались более 10 тысяч медорганизаций страны, или около 91,6% от их общего количества. Более 96% работающих россиян могут сообщить работодателю номер «цифрового больничного» и получить пособие по временной нетрудоспособности, по беременности или родам.
Помимо этого, граждане могут получить информацию о действиях медицинских работников с ЭЛН в онлайн-формате с помощью сервиса оповещения. Его разработали министерство цифрового развития РФ и ФСС. В последние годы это было одной из приоритетных задач территориального управления фонда в Татарстане.
За последние несколько лет ГУ — РО ФСС РФ по РТ вместе с министерством здравоохранения республики подключило электронному взаимодействию все медицинские организации региона. Благодаря этому все больницы и поликлиники Татарстана могут оформить электронные листки нетрудоспособности.
C каждым годом в республике рос процент выданных в электронном виде листков нетрудоспособности и к началу ноября текущего года процент ЭЛН составил 99%. За десять месяцев этого года выдали более 1,2 миллиона электронных листков нетрудоспособности. Хочется отметить, что с 2019 года Татарстан лидирует в списке регионов по числу выданных ЭЛН.
Уже с 2022 года ФСС перейдет на беззаявительную выплату пособий, в том числе по больничным листам. Региональное отделение фонда готово к исполнению закона благодаря успешной реализации в регионе процесса выдачи ЭЛН и процесса обработки работодателями данных электронных документов. И когда выплаты станут автоматическими, это минимизирует участие работодателя в процессе их назначения.
При этом в ФСС отметили, что полностью исключить обмен данными невозможно — он перейдет в цифровой формат. С нового года в Татарстане листки нетрудоспособности будут оформлять только в электронном виде. Для обмена данными со страхователем фонд разработал и запустил систему Социального Электронного Документооборота (СЭДО).
ФСС призвал работодателей и индивидуальных предпринимателей подключиться к системе СЭДО. Сейчас там реализовали функцию обмена оперативной информации в рамках реализации механизма «прямых выплат» пособий. Следует учесть, что необходимые для назначения и выплаты пособий данные работодатель должен направлять в ФСС в течение трех рабочих дней.
Подробнее о новой системе можно ознакомиться на сайте фонда: https://fss.ru/. Здесь есть вся необходимая информация и ссылки на сервис и спецификации СЭДО.