В Казани с пешеходных улиц исчезнут рекламные конструкции

В Казани с пешеходных улиц исчезнут рекламные конструкции

11 декабря 2017, 10:47
Общество
Анна Тарлап
Photo: static.tonkosti.ru
В Казани прошла последние согласования схема размещения рекламы. Глава Управления наружной рекламы и информации исполкома Казани Аскар Багаутдинов рассказал о ходе работы над программой, исчезновении малых конструкций с центральных улиц и установке цифровых экранов у жилых домов.

При последнем согласовании снова изменилось число мест, которые останутся после сокращения рекламных площадей. Сейчас в городе находятся 1350 таких объектов. В первоначальном варианте программы сообщилось, что их количество сократится на 30%. В ноябре Багаутдинов заявил журналистам о том, что оно уменьшится на 40% до 600 мест. Согласно окончательной версии, власти уберут 33% рекламных конструкций, оставив 900 мест.

Причинами сокращения являются требования нового ГОСТа, который был принят в 2016 году, нарушение существующими конструкциями правил охранных зон объектов культурного наследия, а также изменение перспективных планов развития городской территории. Демонтаж каждого конкретного рекламного места пройдет после того, как истечет срок контракта на его использование. Срок действия всех договоров заканчивается в конце 2017 - начале 2018 года.

Ранее Багаутдинов сообщал, что власти планируют объявить о начале торгов в первые месяцы следующего года, чтобы определить победителей в феврале-марте. В то же время предполагается изменить расположение и вид рекламных конструкций. Необходимо сделать это до начала чемпионата мира по футболу, который пройдет летом 2018 года, так как часть из рекламных мест может быть отдана организаторам спортивного события.

Кроме того, в этот раз торги будут проходить по новой схеме, согласно которой договоры будут заключать не на 5, а 10 лет. При этом покупатели рекламных мест оплатят только первый и последний годы аренды - 240 миллионов рублей, остальные 8 платежей будут в 2 раза меньше и составят 120 миллионов ежегодно.

В 2018 году еврощиты исчезнут с основных улиц Вахитовского и ряда улиц других районов города. По словам Багаутдинова, число малых рекламных конструкций сократится до 208 мест. В первую очередь это связано с незавершенными проектами благоустройства улиц Баумана и Петербургской, а также набережной озера Кабан - концепция ее реконструкции была выбрана еще в 2015 году, а затягивание сроков неоднократно вызывало недовольство властей. Впоследствии проект признали долгосрочным, в том числе - из-за нехватки средств на его реализацию.

55 стандартных мест для размещения заменят щитами с электронной цифровой поверхностью, на 105 местах будет предусмотрена возможность установки экранов. Начальник управления рекламы сообщил, что все изображения на них будут статичными, а трансляция видеороликов - запрещена. Данные правила были введены для того, чтобы водители проезжающих мимо автомобилей не отвлекались от управления транспортом. Багаутдинов заявил, что места размещения цифровых поверхностей определялись предпринимателями.

Однако городские власти придерживались ряда ограничений, в частности такие конструкции не будут размещаться ближе 50 метров от жилых домов, а свет от них не должен попадать в окна квартир. Кроме того, из любой точки города должен быть заметен только один цифровой щит.

Работа над муниципальной программой развития наружной рекламы города до 2020 года началась в феврале этого года. С этого момента состоялось 15 заседаний рабочей группы, более 20 встреч с предпринимателями, являющимися участниками рынка рекламы и 60 выездов на территории размещения конструкций. Общая стоимость реализации программы до 2019 года оценивается примерно в 1 миллион рублей. Ее полноценное завершение потребует около 53,8 миллионов, которые будут выделены из муниципального бюджета.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter