Posted 12 января 2015,, 14:17
Published 12 января 2015,, 14:17
Modified 11 сентября 2022,, 17:54
Updated 11 сентября 2022,, 17:54
Лопаты бывают разные: металлические и пластиковые, острые (штыковые) и тупые (совковые), миниатюрные, складные и полноразмерные. Опыт многолетней эксплуатации автомобиля в наших условиях показывает, что наиболее удачным сочетанием является покупка раскладной совковой, пластиковой лопатки для выгребания снега из под автомобиля и небольшой металлической штыковой лопатки для рубки льда и нанесения насечек на слежавшимся скользком снегу.
Кроме того такой арсенал при случае можно использовать в компании с пассажиром, сократив тем самым время спасательных работ.
Изобретение не новое, правда, большую часть своей истории оно использовалось военными, геологами и любителями активного автоотдыха (джипперами). Сделать его доступным помогли современные технологии. Благодаря высокопрочному, ударостойкому ABS-пластику девайс удалось сделать достаточно легким и удобным для применения на обычных автомобилях. Принцип действия траков прост как три рубля. При проскальзывании ведущих колес их шершавая поверхность позволяет резине колеса зацепиться за поверхность и вывести машину на чистое место. Фишка работает, метод многократно опробован и признан успешным.
Лебедок на свете существует великое множество. От электрических, способных вытащить многотонную машину, по стекла увязшую в болоте, до простеньких и дешевых ручных. Механическая лебедка представляет из себя систему рычагов, позволяющих при минимальных усилиях протащить/поднять/спустить большой груз. Автомобилистов, застрявших в снежных ловушках, конечно, прежде всего, заинтересует возможность горизонтального перемещения. Цепляем один крюк лебедки за буксировочное кольцо застрявшего автомобиля, а другой крюк за дерево, столб, кусок забора или бетонный блок. При необходимости охват лебедки можно расширить при помощи удлинителя (металлического троса или прочного каната). Вещь занятная, эффективная и достаточна простая в использовании. Сдвинуть машину на 30-40 см и подложить под колеса ветки или доски при помощи «гаджета» получается в 80% случаев. Единственное, чего тут стоит опасаться, так это обрыва троса. В ходе работы старайтесь накрывать тросы куртками.
Устройство Hi-Lift Jack сконструировал в 1905 году инженер Филипп Джон Харра. Он же и явился основателем американской компании Bloomfield Manufacturing Company, которая начала свою производственную деятельность в 1895 году в штате Индиана, США, и по сей день выпускает «настоящие» оригинальные хай джеки.
Первоначально устройство использовалось для перемещения железнодорожных вагонов, позже простоту и изящество идеи оценили военные и простые автомобилисты.
В снежном капкане благодаря домкрату можно приподнять ведущие колеса аж на 70 см, положить под них ветки, резиновые коврики или доски. Проделать трюк получится и при помощи обычного домкрата, впрочем, возни со стандартным прибором гораздо больше.
Часто простейшее решение оказывается самым эффективным. Это утверждение в полной мере относится к обычному куску доски. Этот предмет довольно просто подложить под ведущие колеса, тем самым обеспечив им хорошее сцепление с поверхностью. Дедовский способ суровый и дешевый.
Если ситуация совсем тупиковая, а ехать по снежной целине предстоит довольно далеко, без цепей не обойтись. Испытанное средство превращает обычную резину в грязевую, позволяя шинам вгрызаться в сложные грунты. Машина серьезно прибавит в проходимости и удивит вас своими возможностями. Недостатки у метода тоже есть – цепи довольно сложно надеть и снять, их следует одевать до критических пробуксовок, заранее предвидев сложную ситуацию, кроме того они малоэффективны на чистом льду.
Да, описанный выше арсенал стоит денег. Но денег стоит и ваше время, попусту потраченное за рулем обездвиженного транспортного средства. Выбирая то или иное орудие спасения, следует исходить из собственной ситуации и анализа обстановки, в которой вы можете оказаться. Впрочем, как бы там ни было, скупой платит дважды, и по крайней мере хорошую лопату в багажник закинуть стоит.