Posted 12 апреля 2019, 16:00

Published 12 апреля 2019, 16:00

Modified 12 сентября 2022, 06:35

Updated 12 сентября 2022, 06:35

Дорога через Дербышки: новый виток споров вокруг генплана

12 апреля 2019, 16:00
Доработанный проект генерального плана Казани вызвал волну недовольств у жителей поселка Дербышки. Согласно документу, через поселок должна пройти дорога, соединив его с трассой М-7. Однако горожане против этого.

Новый вариант генплана должен был стать компромиссом после прошлогодних волнений, когда московские разработчики предложили проложить дороги через жилые поселки. Это подразумевало снос частных домов. После протестов горожан документ был доработан.

Свое отношение к новому варианту генплана в начале этой недели жители Дербышек выразили у ДК им. Саид-Галеева, выйдя на народный сход. Тогда на площади собралось около 300 казанцев.

Перед тем, как собраться на митинг в сети распространяли объявление с текстом: «Никого не волнует, что четырехполосная дорога еще больше будет отравлять жителей выхлопами, что дети, играющие на детской площадке, будут ими дышать». А на сайте Change.org разместили петицию против строительства дороги, которую на сегодняшний день подписали 1,5 тысячи человек.

Жителей Дербышек не устраивает то, что по новому плану «зеленый» и чистый поселок хотят разрезать двумя четырехполосными дорогами (по ул. Мира и ул. Главная) на 4 части, а дома, оказавшиеся на их пути, снести. Против строительства дороги высказались и те, чьи постройки останутся впритык к ней. Люди уверяют: трасса уничтожит микроклимат поселка.

«У нас многие не верят, что прямо в частном секторе построят дорогу, говорят, что для этого больше места нужно, но мы же знаем, что если не будет хватать места, то все пойдет под снос. И вместо спортивных площадок будет асфальт, а вместо леса автомобильные выхлопы. И если бы кто-то не заметил этих маленьких черточек в плане, так никто бы и не разобрался с ним, а узнали бы уже тогда, когда экскаваторы приехали сносить дома», - рассказал журналисту Inkazan житель поселка Илья Каюмов.

В пресс-службе мэрии на запрос Inkazan ответили, что «автомобильная дорога от ул. Мира через ж.м. Дербышки по ул. Главная с выходом на федеральную трассу М-7 не является абсолютно новым проектом. Она была предусмотрена еще действующим генеральным планом Казани от 2007 года, однако проект не был реализован».

В мэрии Казани также сообщили, что новая дорога имеет важное стратегическое знание для развития города. Она обеспечит выезд на федеральную трассу М-7. Тогда как в настоящее время в данной части города между ул. Мира и Мамадышским трактом выездов на трассу М-7 не существует. Кроме того, она разгрузит переполненную от транспортных потоков ул. Мира и придаст развитие прилагаемой к трассе территории.

Но жители необходимость такой дороги отрицают, а активисты предположили, что проект выгоден только «нашим депутатам».

«Ответ прост - за счет федеральных денег, наши депутаты, скупившие землю в пос. Абу Даби и далее за ним, хотят проложить себе дорогу, которая повысит стоимость их земель. Никого не волнует, что четырехполосная дорога еще больше будет отравлять жителей выхлопами, что дети, играющие на детской площадке будут ими дышать. А как же безопасность детей?» – говорится в опубликованной в интернете петиции.

В поселке «Абу-Даби», который располагается по соседству с Дербышками 145 участков, часть из них уже застроены. Планировалось, что там будут жить 415 человек, то есть плотность населения составит 18 человек на 1 гектар.

Согласно постановлению исполнительного комитета Казани от декабря 2014 года, инициатором планировки территории Абу Даби является «гражданин Миннахметов Р.З.» - чьи фамилия и инициалы совпадают с данными гендиректора «Казань-арены» Радиком Миннахметовым.

В исполкоме уверяют, что при разработке проекта нового Генплана рассматривались различные варианты строительства автомагистрали через улицы Советская и Тополевая, поселки Нагорный, Новая Сосновка и Карьер. Пожелания жителей были учтены, и разработчик вернулся к изначальной схеме дороги, предусмотренным действующим Генпланом от 2007 года.

«Проект дороги подразумевает еще меньшее воздействие на жилую застройку, чем проект 2007 года. В генплане определяются только направления улиц общегородского и районного значения. Точное прохождение автомобильной дороги, ее ширина будут установлены проектами планировки и межевания территорий», - говорится в ответе пресс-службы.

Решение о подготовке проектной документации на данную территорию еще не принималось. Строительство дороги не предполагается как минимум до 2025 года.

Подпишитесь