Posted 12 ноября 2020, 13:54
Published 12 ноября 2020, 13:54
Modified 18 сентября 2022, 11:03
Updated 18 сентября 2022, 11:03
В 2017-2018 годах владелец предприятия ООО «ГК «Севкабель» переименовал компанию в ООО «Линия-К», и фирма была ликвидирована.
Производственное оборудование стало собственностью ООО «ПК «Севкабель», а землей и зданиями начала распоряжаться петербургское ООО «БСПБ Капитал». Между компаниями был заключен договор аренды, который истекает в августе 2020 года. Таким образом, предприятие стало арендатором территории, которая раньше принадлежала ему. Об этом пишет newia.ru.
Один из самарских конкурентов - АО «Росскат» - выкупил производственные активы петербургского «Севкабеля». Банк «Траст» начал осуществлять санацию над обеими компаниями. Потом выяснилось, что у «Росската» имеются долги по налогам и кредитам на миллиарды рублей, а «Севкабель» стал его поручителем по крупным долгам перед финансовыми организациями «Сбербанк» и «Траст» на общую сумму 5,5 миллиарда рублей. Получается, что «Росскат» получил деньги, а вся ответственность легла на «Севкабель».
Есть сведения, что «Севкабель» могли методично подготавливать к разгрому. В ноябре 2017 года руководство компанией перешло к УКПБ.
В качестве соучредителей выступают Александр Вознесенский, Сергей Ярмилко и Артем Пидник. После того как они пришли, «Севкабель» начал перечислять крупные суммы на «управленческие расходы», которые иногда были намного больше сумм за прошлые годы.
Также Сергей Ярмилко стал соучредителем ООО "Северный кабель". Судя по схожести в названии и профиле, структура могла накапливать финансовые потоки между предприятием и его контрагентами. Зимой 2020 года ООО "Северный кабель" стало учредителем ООО "Севкабель-розница", а перед процедурой банкротства эта структура была переименована в АО "Севкабель".
По словам Сергея Ярмилко, одна компания продает продукцию, а что делают остальные - неизвестно. Кусочки пазла можно сложить в единую картину: команда топ-менеджмента намеренно делит предприятие, предоставляет застройщикам привлекательную территорию, а производственные активы отдает конкурентам. Что касается самого завода, то он либо меняет место дислокации, либо закрывается. Это дает возможность управленцам перенаправить в нужную сторону финансовые потоки, при этом часть средств оседает в подконтрольных фирмах.
Интересно, что, несмотря на истекающий договор аренды, менеджеры «Севкабеля» не стали согласовывать новую площадку. Когда срок аренды начал подходить к концу, на предприятии спешно демонтировали оборудование, а 500 сотрудников были отправлены в вынужденный простой.
По словам Сергея Ярмилко, предприятие не было перевезено из-за "сложностей выбора новой площадки и проблемы с финансированием". Однако это не помешало менеджменту отчислять сотни миллионов на расходы по управлению. Если бы эти деньги были потрачены на переезд, то банкротства могло бы и не произойти.
Несмотря на рассказы менеджеров УКПБ о переезде, никто не видел на новой и старой площадке оборудование и запасы.
Развитие предприятия сильно затормозилось из-за судебных тяжб по кредитам Сбербанка. Возможно, иски к банкирам были поданы для того, чтобы выиграть время, необходимое УКПБ для полного вывода всех активов.