Posted 12 декабря 2019,, 18:57

Published 12 декабря 2019,, 18:57

Modified 17 сентября 2022,, 16:36

Updated 17 сентября 2022,, 16:36

Транзитное положение России станет экономическим драйвером страны

12 декабря 2019, 18:57
Протяженность высокоскоростных магистралей (ВСМ) в Европе и Азии достигает 50 тысяч км. Территория России может стать частью этой транспортной системы, что означает новую нефть и сильнейший потенциал, который подстегнет экономическое развитие страны.

Эксперты считают, что ВСМ имеет все шансы стать надежной транспортной артерией, соединяющей российские мегаполисы и целые регионы. Сегодня мы уступаем развитым странам в этом аспекте, однако если высокоскоростные магистрали так необходимы, почему их инфраструктура в России не развита?

Безусловно, позитивный опыт в стране есть. Например, сегодня успешно работают скоростные участки железной дороги Москва – Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород. Помимо этого, Главгосэкспертиза поддержала планы строительства участка ВСМ Москва – Нижний Новгород. РЖД планирует программу по развитию высокоскоростного движения, подразумевающую строительство как минимум трех ВСМ, сообщает newsnn.

По мнению экономиста Владимира Косого, главы Центра экономики инфраструктуры, большое количество проектов, которые реализуются одновременно, может негативно отразиться на развитии отрасли. Он считает, что в первую очередь нужно ввести в эксплуатацию один объект, а потом приступать к работе над следующим. В частности, показатели пассажиропотока на ВСМ Москва – Санкт-Петербург в 2018 году превысили 20 млн человек, 5 млн из которых обслуживались «Сапсаном». Однако цифры могли быть и больше, а для этого сейчас нужно повышать частоту движения поездов. Чтобы это сделать, необходимо обновить инфраструктуру, потому что действующая магистраль сегодня максимально загружена.

Прогнозируется, что через десять лет пассажиропоток на этой ВСМ превысит 16 млн человек. Магистраль сможет переключить до 40% авиапассажиров и 16% автомобилистов на этом направлении. Время на путь по этому маршруту туда и обратно не превысит пяти часов. Ни одна существующая дорога не может обеспечить таких скоростей и соединить крупнейшие агломерации в единое пространство.

Но если ВСМ Санкт-Петербург – Москва соединит два крупнейших города, то магистраль Москва – Нижний Новгород – Казань в будущем станет первым российским звеном ВСМ Европа – Россия – Азия. Подготовка к ее строительству идет больше шести лет. Сейчас время поездки по этому маршруту через нашу страну составляет 1000 км в сутки, что является недостаточным для конкурирования с авиаперевозками. Необходимо решить вопросы логистики грузов с использованием этой магистрали. ВСМ Москва – Нижний Новгород – Казань должна соединить транспортные системы Азии, России и ЕС, таким образом сформировав самую протяженную международную сеть магистралей в 50 тысяч км.

"