Posted 13 января 2020,, 08:22

Published 13 января 2020,, 08:22

Modified 17 сентября 2022,, 16:41

Updated 17 сентября 2022,, 16:41

В следкоме РФ обвинили пилота в крушении SSJ 100 в Шереметьево

13 января 2020, 08:22
Заместитель председателя Следственного комитета России (СКР) Игорь Краснов рассказал о том, что ведомство завершило расследование уголовного дела по факту катастрофы самолета Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот» в аэропорту Шереметьево в мае 2019 года. Об этом пишет «Коммерсант».

Следком РФ завершил расследование за полгода. Краснов заявил, что мнение и доказательства следствия признает суд, который «вынесет справедливое решение». Следственный комитет уверен, что причиной трагедии стали противоправные действия командира воздушного судна Дениса Евдокимова.

У командира была подготовка и опыт самолетами различных типов. Несмотря на это, он создал «разрушающую перегрузку», которая превышала эксплуатационные ограничения самолета. Грубая посадка произошла с превышением скорости и вертикальной перегрузкой. SSJ 100 три раза отскочил от полосы, пока не надломились основные опоры шасси.

Краснов заметил, что собственнику воздушного судна в лице АО «ВЭБ-лизинг» был нанесен ущерб в размере 1,5 миллиарда рублей. Также он напомнил, что в результате катастрофы погибли 40 пассажиров и один член экипажа. Еводкимову предъявили обвинения по статье о нарушении правил эксплуатации воздушного транспорта, которое повлекло смерть двух и более лиц.

Ранее СМИ сообщали, что командир судна и его адвокат не согласились с выводами следствия, пишет газета. Евдокимов уверяет, что при посадке самолет «швыряло из стороны в сторону», а бортовая ручка управления не слушалась. Также он считает, что при жесткой посадке шасси SSJ 100 должны уходить в сторону, поэтому возгорания не должно было быть.

В начале мая самолет SSJ100 загорелся после неудачной посадки. После случившейся авиакатастрофы началась массовая отмена рейсов «Аэрофлота». Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта заявила, что случившаяся авиакатастрофа нанесла «серьезный репутационный ущерб российской гражданской авиации и авиапрому».

"