В Татарстане в 2017 году на 7% выросло число жалоб на здравоохранение

В Татарстане в 2017 году на 7% выросло число жалоб на здравоохранение

13 февраля 2018, 15:41
Общество
Photo: inkazan.ru
Глава Росздравнадзора по РТ Рустэм Сафиуллин сообщил, что число жалоб на здравоохранение в 2017 году увеличилось на 7%. Граждане жаловались на обеспечение лекарствами, доменное заключение договоров и плохую работу стоматологов.

“Жалуются и на качество оказания медицинской помощи, и на обеспечение лекарственными препаратами, и на протезирование, и на стоматологическую помощь - есть очень много жалоб, что некачественно установили зуб. Не все факты подтверждаются, по подтвержденным фактам мы проводим внеплановую проверку, согласуем с прокуратурой”, - сказал Сафиуллин.

По результатам проверки управление выписывает штраф или предписание и повторно проверяет организацию через 2 месяца.

Сафиуллин заявил, что в Росздравнадзор обращаются граждане, которым назначают дорогостоящие препараты, не входящие в перечень жизненно необходимых лекарств. По его словам, управление обращались в минздрава РТ и кабмин РТ с просьбой выделения денег на лечение таких пациентов. Глава управления заявил, что республика получает гораздо меньше таких обращений по этому вопросу, чем другие регионы.

“Вопрос непростой, но стараемся решать. Советуем пациентам, как себя повести в случае чего. Но сталкиваемся больше всего, когда они (пациенты - Inkazan) приезжают с федеральных клиник, и им там рекомендуют препараты, которые не входят (в список жизненно необходимых лекарств - Inkazan). Есть проблема, да”, - сказал он.

Сафиуллин заявил, что в 2017 году управление рассмотрело около 15 обращений граждан, которые заключили договоры на оказание платных услуг с медклиниками и просили помочь в возврате денег. Хотя обращений по этому вопросу было гораздо больше, данная сфера не входит в компетенцию ведомства. По его словам, людям звонят из колцентра и приглашают на бесплатный осмотр в якобы государственное медучреждение, где заявляют о необходимости подписания бумаг. Чаще всего это соглашение на платные услуги или кредитные договоры.

“Мы собираем плоды этой работы. К нам приходит масса жалоб. Мы в суды рекомендовали обратиться, суды тоже говорят - извините, там подпись есть. Практически еженедельно приходят с таким вопросом к нам. Хотя эта категория не относится к качеству оказания медицинской помощи, это просто какое-то мошенничество, наверное”, - сказал Сафиуллин.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter