Posted 13 марта 2020,, 10:25

Published 13 марта 2020,, 10:25

Modified 17 сентября 2022,, 16:51

Updated 17 сентября 2022,, 16:51

Насколько развит цветочный бизнес в Татарстане

13 марта 2020, 10:25
В 2019 году, по данным экспертов BusinesStat, рынок цветов в России превысил 180 млрд рублей. Всего за год было продано более 1,8 млрд цветов. Однако абсолютно прибыльным назвать этот бизнес нельзя. Цветоводы несколько лет пытаются приравнять себя к аграриям. Тогда они получат право на дотации от государства.

В 2013 году в стране снизили импортную пошлину на цветы. Если раньше она составляла 15% от стоимости, то после нововведений – 5%. Кроме того, с 2019 года участники цветочной отрасли стали платить налог на добавленную стоимость, оплачивая при этом и единый сельхозналог. Это единственный аграрный сектор, который власти считают роскошью.

Первый вице-президент ассоциации малого и среднего бизнеса Татарстана (МСБ) Роберт Закиров заявил Inkazan, что необходимо уравнять тех, кто выращивает цветы, с сельхозпроизводителями.

«Выращивать цветы – это огромный труд, это селекция и так далее. Это как выращивать огурцы и ту же самую картошку. Я думаю, что государство должно отнестись к тем, кто производит цветы, как к сельхозпроизводителям. Это что касается налогов», - сообщил он.

Всего в стране 15 тепличных комбинатов. Например, «Новая Голландия». Производство расположено под Санкт-Петербургом. Совладелец этой компании Алексей Антипов заявил, что современный рынок цветов является далеко не самым прибыльным в России. Компания планировала вернуть вложенные в теплицу 40 млн рублей в течение семи лет. Однако срок пришлось сдвигать. Причина – необходимая модернизация производства.

Кроме того, компания планирует инвестировать средства в выращивание огурцов. В этом случае можно будет получить субсидии от государства.

По словам первого вице-президента МСБ Татарстана Закирова, в регионе цветочный бизнес развивается в положительную сторону. Однако популярные места занимают «сетевики» под крупными брендами.

«Жители республики очень любят радовать друг друга цветами. На концертах сцены усыпаны цветами. Проблем особых, я думаю, нет. В жилых домах у нас буквально через дверь расположен цветочный магазин. Они находятся рядом и работают. Есть перегиб, конечно. В самых «рыбных» местах находятся продавцы цветов под одним и тем же брендом. Здесь вопросы возникают у людей, которые занимаются антикоррупционным направлением», - сказал Закиров.

В России более 85% продаваемых цветов привезены из-за рубежа. У отечественных производителей хорошо идут дела только с тюльпанами и розами. Елена Дыбова, вице-президент Торгово-промышленной палаты России, заявила, что предприниматели заинтересованы в развитии внутреннего рынка.

«Был период, когда на рынке не было предложений со стороны российских производителей. Но сейчас они есть, сейчас они появились эти хозяйства. И конечно бизнес заинтересован, чтобы рынок внутренний начинал быть дружелюбным для своих компаний. Они же здесь инвестиции принесли, здесь работают, платят налоги», - говорит она.

Закиров отметил, что государство должно давать преференции отечественным производителям цветов.

«Мое мнение, правительство обязано делать так, чтобы розы, которые прилетают из Голландии, не должны быть приравнены к нашим производителям. У наших производителей должны быть определенные преференции. Производители извне не должны быть в лучших условиях, чем производители из Татарстана и России», - добавил он.

По данным BusinesStat, в ушедшем 2019 году основным поставщиком цветов в Россию была Беларусь. На ее долю пришлось почти 50% импорта. Однако зачастую это – реэкспорт. Под видом белорусских цветов продается товар из других стран. Второе и третье место – за Эквадором и Италией (15,5% и 9,2% соответственно).

"