Posted 13 марта 2021, 13:02
Published 13 марта 2021, 13:02
Modified 18 сентября 2022, 11:32
Updated 18 сентября 2022, 11:32
Издание сообщает, что новый железнодорожный вокзал войдет в состав транспортно-пересадочного узла «Черкизово». После завершения строительства на него переведут двадцать семь пар поездов дальнего следования. Сейчас они отходят от Курского вокзала, пишет rg.ru.
Начало строительства стартовало полгода назад. В феврале текущего года на объект с инспекцией приезжал Сергей Собянин, который подчеркнул, что новый вокзал объединит Московское центральное кольцо (МЦК), метро, наземный транспорт и поезда. После введения объекта в эксплуатацию москвичи и гости города смогут быстро добираться до разных районов российской столицы, Московской области и даже на аэровокзалы.
Строительство объекта контролируется также Российскими железными дорогами. Заместитель руководителя ОАО Олег Тони, который также посетил строительный объект с проверкой, отметил, что работы выполняются строго по графику, и новый вокзал должны ввести в эксплуатацию к первому мая. Меньше чем через месяц опробовать инфраструктуру объекта смогут первые пассажиры. По уровню комфорта Восточный обещает стать одним из лучших в Европе.
«Вокзал строится с соблюдением всех необходимых нормативов и включает в себя и безбарьерную среду, и wi-fi, и зал повышенной комфортности, а также камеры хранения, комнаты матери и ребенка. Одним словом, все то, к чему мы привыкли в современном мире, мы сможем увидеть здесь», — подчеркнул Олег Тони.
Отмечается, что Восточный, согласно проекту, достаточно масштабный по площади — комплекс будет занимать около десяти тысяч квадратных метров. На открытой территории предусмотрено две платформы для пассажиров, одна из которых для поездов дальнего следования, а другая для скоростных «Стрижей».
Из здания Восточного пассажиры смогут выходить в две стороны: по направлению к станции метро «Черкизовская» и стадиону «Локомотив», а также к Амурской улице. Чтобы попасть в метро, москвичам и гостям города понадобится воспользоваться пятидесятиметровым надземным переходом — на это уйдет несколько минут.
Также Олег Тони отметил, что сейчас в Москве завершается строительство не только нового вокзала, но и терминала станции МЦК «Локомотив», который начнет работать уже во второй половине текущего года. Через него пассажиры метрополитена смогут выходить к Окружному проезду в сторону стадиона «Локомотив». Такое решение существенно разгрузит терминал.
Замруководителя ОАО «РЖД» добавил, что планом предусмотрены реконструкция Окружного проезда, строительство дополнительных проездов вдоль Северо-Восточной хорды с организацией движения наземного общественного транспорта.