Posted 13 мая 2019,, 19:19

Published 13 мая 2019,, 19:19

Modified 17 сентября 2022,, 16:03

Updated 17 сентября 2022,, 16:03

ГОСТы и диверсанты: “Транснефть” нашла виноватых в “грязной” нефти

13 мая 2019, 19:19
Случай с примесью посторонних веществ в нефтепровод «Дружба» может быть не последним. Крупные нефтяные компании России, в том числе «Транснефть», проверяют сырье в строгом соответствии с требованиями ГОСТа. Однако у этой системы есть уязвимость.

Как сообщает издание «Нефть и капитал», испытание нефти на хлорорганические соединения в ПАО «Транснефть» проводятся ежедневно. Ранее данный показатель проверялся раз в 10 дней, согласно нормативу, введенному в 2002 году. Тогда Минэнерго запретило использовать хлорорганику при добыче топлива.

Эксперты полагают, что попадание в экспортную нефть загрязнений стало возможным из-за этого десятидневного норматива.

То, что «Транснефть» проверяет содержание хлорорганики с таким интервалом, могли узнать злоумышленники, планирующие организовать вброс загрязненного сырья. Дождавшись очередного отбора пробы, они начали поставлять некондиционное топливо в большом количестве. Ведь для вброса в трубу пяти миллионов тонн сырья необходимо достаточно продолжительное время - больше одного дня.

Объявленный в розыск экс-руководитель «Петронефти» Роман Трушев придерживается такого же мнения. Он отметил, что местная компания «Нефтеперевалка», которая пользовалась узлом на правах лизинга, ежемесячно поставляла примерно 25-30 тысяч тонн нефти. Эти объемы настолько небольшие, что никак не согласуются с количеством «испорченной нефти», которое было заявлено.

По словам Трушева, для того, чтобы такой узел загрязнил столько топлива, необходимы были бы ежедневные поставки с него «Транснефти», которая намеренно перекачивала бы его в систему трубопроводов, что является совершенно немыслимым.

Предполагается, что узел, через который в трубы попала некачественная нефть, является собственностью «Транснефти». Так, находящийся в Самарской области узел «Лопатино» способен пропускать внушительные объемы топлива. Однако это предположение противоречит докладу главы компании Николаю Токареву российскому президенту Владимиру Путину. Автор документа списал причину появления проблемы на частные компании.

Несовершенный норматив проверки качества нефти существует уже 17 лет. Поэтому то, что загрязнение произошло впервые, достаточно удивительно.

Владимир Путин в ходе беседы о сложившейся ситуации указал Николаю Токареву на то, что инициатива по совершенствованию стандартов должна исходить от государственной компании, отвечающей за последствия данного решения.

"