Posted 13 июня 2012,, 14:17

Published 13 июня 2012,, 14:17

Modified 12 сентября 2022,, 06:26

Updated 12 сентября 2022,, 06:26

Совсем не так, как поезда…

13 июня 2012, 14:17
На судостроительном заводе имени М. Горького (ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс») под Казанью сегодня торжественно спустили на воду новый танкер проекта RST25 . Судно и семь его собратьев, названных в честь нефтедобывающих городов Татарстана, будет транспортировать нефтепродукты с завода ТАНЕКО в Турцию, а также — ...

Судно было заложено 23 июня 2011 года.

Сейчас на стапелях завода ведется работа над выпуском второго танкера подобного типа.

Танкер проекта RST25 представляет из себя самоходное наливное судно смешанного плаванья «река-море», с 6 грузовыми танками, предназначенными для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов. Из особенностей судна можно отметить возможность одновременной транспортировки двух сортов нефтепродуктов.

С первого января 2014 года в России вводятся новые стандарты по качеству наливных судов. По новым нормам увеличивается размер двойного дна. Поэтому тот флот, который достался нашей стране от СССР, фактически выпадет за рамки правового поля, его нельзя будет использовать на внутренних реках страны.

Владимир Поляков, представитель компании «Парк-групп» г.Москва:

«Наша компания является транспортным оператором нефтеперерабатывающих заводов ТАНЕКО, и мы заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве с компанией «Татнефть». Поэтому в рамках программы развития сотрудничества приняли решение начать строительство собственного наливного флота. Естественно, что мы тут ориентированны на Татарстан и всячески откликаемся на поступающие просьбы. Нас попросили рассмотреть возможность строительства танкеров на судостроительном заводе в Зеленодольске. Не буду скрывать, изначально к идее мы относились с недоверием. Потому что, во-первых, завод исторически занимался государственным оборонным заказом — это штучное производство, а нам нужна была серия судов, во-вторых, в гражданском судостроении несколько иные требования по приемке и качеству проводимых работ. Но, несмотря на опасения, завод сумел обойти все эти преграды. Сегодня прекрасный день, мы счастливы, что завод выдержал сроки, и уже в сентябре судно начнет перевозки нефтепродуктов. Более того, уже в октябре этого года судостроители наметили спуск на воду второго судна этого типа под названием «Бавлы». Мы вообще решили, что вся серия нефтеналивного флота будет называться именами маленьких нефтедобывающих городов Татарстана».

Говоря о рациональности строительства судна типа «река-море», Владимир Поляков заметил:

«В навигацию, когда российские реки не скованы льдом, танкер будет ходить по Волге: выходить в Черное море и уходить в Турцию. Зимой он будет уходить на Балтику и работать по маршруту Санкт-Петербург — Роттердам».

Основные характеристики судна: длина — 140 м, ширина 16,6 м, высота орта — 5,5, средняя скорость — более 10 узлов.

[mceAuthor]Фотографии: Ринат Назметдинов[/mceAuthor]

"