Posted 13 августа 2021, 08:46
Published 13 августа 2021, 08:46
Modified 18 сентября 2022, 12:09
Updated 18 сентября 2022, 12:09
Беременная женщина заразилась COVID-19 в деревне, когда на день рождения ее старшего сына собрались все родственники. Невестка девушки приехала на праздник простуженной, однако заверила гостей, что это обычный ларингит. Дома женщина почувствовала себя плохо, но подумала, что всему виной кондиционер в автомобиле. Спустя несколько дней симптомы усилились, и в это же время позвонила невестка и сообщила, что ПЦР-тест оказался положительным.
Беременная отправилась в инфекционную больницу на обследования 15 июля, а через полтора часа ее уже госпитализировали в РКБ. КТ показало серьезные изменения в легких, из-за чего врачи задумались о возможном кесареве. Так, женщина оказалась в реанимации. 17 июля на 38-й неделе беременности на КТГ показало признаки нарастающей гипоксии плода. В результате потребовалось срочное кесарево, чтобы ребенок не умер или не пострадал из-за нехватки кислорода.
Родившегося малыша сразу же изолировали от заболевшей мамы. Он был абсолютно здоров, его перевели в отделение новорожденных ждать маму с неонатологами и медсестрами.
Однако пациентке становилось все хуже: легкие были поражены на 82%. Тогда женщину подключили к ИВЛ через маску. Анализы показывали воспалительные процессы в матке, из-за чего встал вопрос об удалении. У медиков были опасения, что после этой операции пациентка уже не восстановится.
21 июля состояние женщины стало стремительно ухудшаться. Врачи подбадривали ее, носили цветы и конфеты. Педиатры и медсестры регулярно присылали ей фотографии новорожденного сына. В результате через 11 дней на ИВЛ и препаратах процессы в легких повернулись вспять.