Posted 13 ноября 2019, 15:57

Published 13 ноября 2019, 15:57

Modified 17 сентября 2022, 16:33

Updated 17 сентября 2022, 16:33

Казанская пенсионерка прокомментировала изъятие внучек из-за долгов за ЖКХ

13 ноября 2019, 15:57
В Казани двух маленьких девочек изъяли из семьи по решению суда. Старшую забрали в конце октября этого года, а младшую — больше года назад. Бабушка пытается вернуть двух внучек, но опека против, в частности — из-за долга за ЖКХ. Inkazan связался с пенсионеркой, которая прокомментировала ситуацию.

Двух маленьких девочки — Мелисса и Маша, были изъяты из семьи в Казани решением суда. Пока их бабушка Ирина Гаврилова оформляла опеку, младшую внучку передали в новую семью, и теперь родные не знают, где она находится. Старшую девочку забрали 21 октября этого года. Мама девочек Екатерина Сафина была лишена родительских прав в апреле 2018 года.

«Мою дочь через суд лишили статуса законного представителя, и мне, как бабушке, не дали этого статуса. Несмотря на то, что я собрала пакет документов и отправила по почте, я не получила заключения от опеки, где бы говорилось, что вы не будете опекуном. Я просто получила письмо, которое никак не касается опекунства. В нем указано, что у меня долги в сфере ЖКХ», — рассказала Inkazan женщина.

По ее словам, главным аргументом в лишении родительских прав Сафиной сыграл поставленный ей диагноз. Женщина с 2013 года состоит на учете наркологическом диспансере, а с 2017 года находится под пристальным наблюдением полиции как «неблагополучный родитель».

«Главное, что выдвинули против матери, это то, что она настоящая алкоголичка. Ей в 2013 году поставили диагноз, она с ним не разбиралась. У нее было двое детей, за которыми нужен уход. Еще ее обвинили в том, что старшая девочка не получила должного образования и не была аттестована в классе. А второй ребенок находился дома и не был устроен в детский сад», — рассказала Гаврилова.

Гаврилова заявила, что никто из чиновников у них дома не был и не составлял актов обследования жилья. Основные выводы были сделаны по материалам подразделения по делам несовершеннолетних (ПДН), которые, как сказала бабушка детей, наполовину правда, наполовину ложь. Оформить опеку самой пенсионерке тоже не удалось, причиной тому стали долги по ЖКХ.

По словам женщины, пока мать детей была в отпуске по уходу за ребенком и ждала путевку в детский сад, она 4 года содержала все семью на свою пенсию в 16 тысяч рублей. Средств на оплату коммунальных услуг не оставалось.

«Не оспоренные в суде долги — 184 тысячи — мне вменили в претензию как опекуну, говорят, что „вы должница“. Но это же уже сфера ЖКХ, а не сфера опеки и семейных отношений», — сказала Гаврилова.

Сейчас у семьи в двухкомнатной квартире нет электричества, с января этого года у Гавриловой из пенсии изымают 50% на оплату этих долгов в пользу управляющей организации. И, как заявляет пенсионерка, они живут на «кутарки». «Нас никто не поддерживал, отцы детьми не интересовались, хотя мы писали, что один из них не платит алименты, там долг уже почти миллион рублей», — сетует бабушка.

По словам женщины, если бы нужные службы занимались отцами детей, а не только их семьей, то, возможно, проблемы удалось бы избежать. «Но за 9 лет никакого сдвига не было, приставы не работали. Дети были без средств для существования», — говорит она.

Пенсионерка утверждает, что в 2018 году уполномоченный по правам ребенка в РТ Гузель Удачина дала им заключение, что органы опеки преждевременно пошли против матери детей с судами. Они должны были оказать социальную реабилитацию. Сейчас девочки находятся вне семьи, мать детей обязана три года стоять на учете, и только после заключения комиссии она сможет восстановить себя в родительских правах. Поэтому получить опеку пытается бабушка.

По словам омбудсмена, сейчас ее сотрудники проводят проверку. «В 2017 и в 2018 году были обращения. Там вопрос касался благополучия детей в семье и лишения родительских прав мамы. Это дело несколько прошлое. А по поводу того, что у бабушки забрали детей, там как такового отбора не было, потому что бабушке детей и не отдавали. Сейчас мы в этой ситуации и разбираемся», — заявила Inkazan Удачина.

По ее словам, сегодня они общались с органами опеки Вахитовского и Приволжского района, изучали документы, чтобы сделать вывод, насколько законным был отказ в установлении опеки над детьми. Что будет с отданной в новую семью младшей девочкой пока не ясно, так как нужно смотреть, на каких условиях ребенок был туда передан, и было ли тогда обращение бабушки оформлено должным образом. В зависимости от итогов проверки будут сделаны выводы.

«Вопрос очень серьезный, связан с судьбой деток и взрослых, поэтому мы разбираемся в этой ситуации», — сказала Удачина.

Сейчас доследственной проверкой по этому делу также занимается и республиканский следственный комитет. По результатам проверки будет принято процессуальное решение.

Подпишитесь