Posted 13 декабря 2018, 09:58
Published 13 декабря 2018, 09:58
Modified 11 сентября 2022, 18:04
Updated 11 сентября 2022, 18:04
По словам Галимовой, власти Татарстана по-прежнему заинтересованы в ВСМ Москва – Казань и видят в ней высокий потенциал.
«Что касается сомнений по поводу ее эффективности – это вполне логичная постановка вопроса: просчитать почему именно такие суммы затрачиваются на строительство. Не видим каких-то серьезных опасений. Подобный анализ по финансовому состоянию этого проекта – безусловно уместен. Что касается цены, то мы не формируем бюджет. Мы не являемся участниками формирования этого бюджета», - сказала Галимова.
Она также добавила, что руководство республики следит за информацией о возможных инвесторах строительства магистрали.
«Есть часть заинтересованных инвесторов. Мы конечно следим за тем, что есть люди, которые проявляют желание, какие-то крупные компании, включиться в этот проект. Но мы надеемся, что проект, который заявляли – он состоится.
Сама дискуссия есть в публичном пространстве и СМИ. Сейчас поставлены задачи анализа целесообразности затрат этих средств», - сказала она.
Сегодня в СМИ появилась информация, что в строительстве ВСМ заинтересовались компании Романа Абрамовича Evraz и ТМХ Андрея Бокарева. Сейчас стороны обсуждают вопрос участия в финансировании проекта. На данный момент стоимость ВСМ «Москва – Казань» оценивается в 1,695 триллиона рублей. Государство планирует вложить 700 миллиардов рублей.
В ноябре этого года сообщали о сомнении президента России Владимира Путина в необходимости проекта. Министр транспорта РФ Евгений Дитрих сказал, что при постройке ВСМ придется пересмотреть планы по развитию гражданской авиации, с которой магистраль будет конкурировать за пассажиропоток. Министр экономического развития России Максим Орешкин рассказал о том, что в ведомстве оценивают эффективность строительства высокоскоростной магистрали «Москва – Казань» и «Москва – Санкт-Петербург».
Орешкин заявил, что строительство ВСМ потребует больших вложений государства, из-за чего необходимо рассмотреть и социально-экономический эффект от реализации проекта. Министр заметил, что речь идет о вложении большого объема ресурсов в проект. Вместо ВСМ «Москва – Казань» в России могут начать строить магистраль от Москвы до Санкт-Петербурга. По его словам, это может принести больший социально-экономический эффект.