Один день из жизни казанской скорой помощи

Один день из жизни казанской скорой помощи

14 февраля 2013, 17:37
Общество
Поднялось давление, прихватило сердце или вообще «не знаю что, но что-то не так» – все знают, что надо вызывать скорую помощь, но мало кто понимает, как устроена ее работа «изнутри». Корреспонденты InKazan.ru «отработали» смену вместе с бригадой «скорой» и задали интересующие вопросы главному врачу службы скорой мед...

Айдар Фатыхов: Самый распространенный случай – «едут долго». Дело в том, что едут долго только на вызовы по неотложным состояниям, то есть в тех случаях, когда нет угрозы жизни и здоровью обратившегося: температура без осложнений, давление, головная боль, боль в пояснице. По статистике, это около 40 % вызовов. Да, время ожидания в таком случае может быть 2-3 часа (норматив прибытия — 3 часа). И в то же время, бригады быстро приезжают на вызовы, где есть угроза жизни и здоровью пациента – экстренные случаи, ДТП, падение с высоты, удары током, инфаркты миокарда, инсульты. Эти случаи являются первичными при сортировке обращений. Экстренные вызовы поступают один за другим, и неотложный вызов может отодвигаться все дальше и дальше. Город полуторамиллионный, постоянно что-то происходит: кто-то поскользнулся, кто-то упал с высоты, кто-то получил поражение электричеством, много маленьких детей со своими специфическими заболеваниями.

Айдар Фатыхов: Пожалуй, необоснованные вызовы от населения. Дело в том, что сорок процентов вызовов не экстренные, а как раз неотложные. Люди вызывают бригады скорой помощи от страха и одиночества, в поисках собеседников. Ну представьте, приехали наши врачи на неотложный вызов с той же температурой. Поставили градусник, измеряют давление, а в это самое время приходит другой вызов от человека с инфарктом миокарда. Еще один фактор – ложные вызовы: в прошлом году они составили десять процентов от общего числа звонков. И безрезультатные вызовы: человек позвонил в скорую с той же пресловутой температурой, затем выпил аспирин, и ему полегчало. А дать отбой скорой помощи забыл. Мы приехали, а нам даже дверь не открыли, сказали «ой, я забыл сообщить, что стало легче». В прошлом году таких вызовов было более тридцати тысяч. То есть месяц скорая помощь могла бы отдыхать, а точнее сказать, могла бы ежедневно быстрее приезжать на вызовы.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter