Posted 14 февраля 2017,, 13:13

Published 14 февраля 2017,, 13:13

Modified 11 сентября 2022,, 18:16

Updated 11 сентября 2022,, 18:16

Совладелец «Советского спорта» Сергей Колушев рассказал о новых проектах издания

14 февраля 2017, 13:13
Один из владельцев издания «Советский спорт» Сергей Колушев в интервью Rambler News Service сообщил о работе над газетой, планах по созданию новых СМИ и рассказал о возможном введении платного доступа к эксклюзивным материалам и лонгридам.

фото: kommersant.ru

По словам Колушева, решение о покупке «Советского спорта» было принято не только на «воспоминаниях из детства о культовой газете «Советский спорт», но и на реальном финансовом прогнозе».

«Советский спорт» — это бренд. Именно его мы и купили. Сейчас на базе этого бренда мы создаем много новых продуктов. Например, аудитория «Советского спорта Футбол» уже под миллион. Причем это печатный актив. Все говорят, что печатные издания закрываются, уходят с рынка, но у нас-то тиражи растут!», — отметил Колушев.

По мнению Колушева, новое руководство «Советского спорта» столкнулось с полугодичной перестройкой работы редакции: необходимо было доказывать, что «сначала нужно сделать контент, а способы его доставки уже вторичны». Он сообщил, что тираж «Советского спорта» вырос, несмотря на общее падение тиражей на рынке СМИ.

«Вообще нужно отметить, что аудитория спортивной прессы кардинально отличается от читателей общественно-политических изданий. Люди, следящие за спортивными новостями, очень эмоциональны, но совсем не рациональны, поэтому каждая статья, обзор, фотография обязательно должны иметь эмоциональную окраску, и, как следствие, появляется большой резонанс и тысячи комментариев в соцсетях», — сказал Колушев. Стоимость издания он назвать отказался, сославшись на договоренность с покупателем на неразглашение условий сделки.

По словам Колушева, руководству «Советского спорта» может потребоваться порядка двух лет на реализацию имеющихся планов, но у издания «сейчас неплохие показания». «Растет трафик, мы входим в топы самых цитируемых спортивных СМИ. Новый сайт мы планируем запустить в апреле-мае этого года», — сказал он.

От ребрендинга названия руководство издания решило отказаться, поскольку, «отказавшись от «советского», мы откажемся от легендарной истории не только бренда, но и вообще самого советского спорта, которым мы по праву можем гордиться». Однако, Колушев сообщил, что «может быть, мы и называться будем по-другому, но я не готов сейчас говорить в деталях», поскольку «Советскому спорту» необходимо адаптироваться к молодежной аудитории. «Если эти изменения и будут, то после чемпионата мира по футболу 2018 года», — отметил он.

По некоторым направлениям менеджмент «Советского спорта» планирует сделать платные сервисы. Точная информация будет известна ближе к ЧМ-2018 по футболу. «Сегодня мы работаем над этим. Но могу сказать, что сам по себе спортивный контент, спорт должен оставаться доступным. Другое дело — какие-то эксклюзивные, уникальные материалы, лонгриды», — сказал Колушев.

Печатная версия сохранится, кроме того, издание начинает ориентироваться на региональную повестку. «Мы ставим своей задачей запустить не приложения к федеральному изданию, а полноценные региональные проекты: «Советский спорт. Урал», «Советский спорт. Центр» и «Советский спорт. Дальний Восток». Издания на Урале и в Центральном федеральном округе, надеюсь, будут запущены уже до конца этого года», — сказал Колушев. Он отметил, что многие владельцы местных клубов обсуждают с менеджментом «Советского спорта» создание корпоративных клубных изданий.

Колушев отметил, что руководство «Советского спорта» планирует выделить инвестиции в новый проект «Советский спорт. Weekend». Он запустится в ближайшие полгода.

«Это будет еженедельник на более качественной бумаге. По формату он будет ближе к нашему «Футболу». Мы внимательно изучаем опыт других стран. Тренд везде один — «подкупает» читателя больше Виктория Лопырева на обложке. А внутри должен быть спорт. Для нас важно максимально расширить аудиторию, привлечь молодежь и аудиторию среднего возраста. Это совсем не обязательно люди, которые профессионально занимаются спортом или интересуются спортом высоких достижений. Существует и большая аудитория, которая увлечена с приятным фанатизмом любительским спортом. Так что в новом издании мы будем писать про массовый спорт и околоспортивную среду: всё, что не касается профессионалов», — сказал Колушев.

"