Posted 14 февраля 2020,, 13:14

Published 14 февраля 2020,, 13:14

Modified 17 сентября 2022,, 16:46

Updated 17 сентября 2022,, 16:46

Преждевременная эвакуация: казанские перевозчики против «автохамов»

14 февраля 2020, 13:14
Когда часть требований Ассоциации автотранспортных предприятий (АТП) РТ были удовлетворены, перевозчики переключились на эвакуацию машин «автохамов». Вместе с ГИБДД они провели рейд по выявлению водителей, которые паркуются на остановках и мешают работе автобусов. За его время не было эвакуировано ни одно авто.

«Как мы можем? Мы просто также едем за ними и все. Постоянно бывают аварийные ситуации, каждый день по нескольку раз. Кто выезжает, кто резко тормозит», – пожаловался водитель автобуса Константин.

Ни водителей общественного транспорта, ни их работодателей не устраивает ситуация, когда автолюбители оставляют свои машины либо в остановочном кармане, или на въезде/выезде из него. За такое нарушение предусмотрен штраф либо же эвакуация автомобиля.

Однако полицейские не могут эвакуировать машину, если в ней находится водитель или пассажир. Сегодня во время рейда в Советском районе Казани стражи порядка неоднократно пытались забрать авто, но их владельцы вовремя выбегали из ближайших зданий.

«Как мы видим, водители молниеносно, завидев эвакуаторы, выбегают из кафе, из офиса, даже может из квартиры. Садятся и уезжают. А что им мешает припарковать машину как это положено? Чтобы пассажиры общественного транспорта не перепрыгивали через их машины, выходили как положено. Главная задача – создать все условия для пассажиров, чтобы им было комфортно зайти в автобус, выйти из автобуса, чтобы не было никаких помех», – возмутился глава Ассоциации АТП Сергей Темляков.

По его словам, такая проблема наблюдается по всему городу и особенно остро стоит в центре и в Советском районе.

В какой-то момент рейда сотрудники ГИБДД заметили припаркованную на автобусной полосе недалеко от остановки машину. Полицейские попытались эвакуировать транспортное средство, но в тот момент, когда манипулятор уже оказался над крышей авто подошел его владелец, который был не рад такому развитию событий.

«Я же не на самой остановке остановился. Хотя даже на остановке допускается пять минут остановки», – сказал водитель Роман.

По его словам, машину он так оставляет один-два раза в неделю на несколько минут, чтобы подойти к расположенной недалеко торговой точке и набрать там воды. Так как к авто водитель пришел раньше, чем полицейские начали ее поднимать, он отделался штрафом. Роман сообщил, что после его оплаты, «наверно», не будет так больше парковаться.

В середине января этого года жители Казани пожаловались на неудовлетворительное состояние общественного транспорта, но Темляков тогда сообщил, что выявленные дефекты были исправлены в короткий срок.

В феврале прошлого года стоимость проезда в общественном транспорте столицы Татарстана подняли с 25 до 27 рублей. В марте перевозчики создали Ассоциацию АТП которую возглавил Темляков. Тогда же транспортники заявили, что проезд должен стоить минимум 31 рубль за безнал и 40 - за наличные. Также была изменена система проездных билетов: убран проездной на 50 поездок за 750 рублей и появился билет на 100 поездок за 1,8 тысячи, который оказался непопулярным. Горожане потребовали ввести специальный проездной для школьников и студентов. Этим занимались власти города и республики, минмолодежи. В результате выросло финансирование транспортных грантов, которые получают далеко не все учащиеся вузов.

В середине декабря Ассоциация АТП обвинило председателя комитета по тарифам Александра Груничева в несдержании слова - якобы он должен был огласить решение по повышению цен на проезд до 15 декабря. В конце месяца стало известно, что цены вырастут до 30 рублей наличными и 27 - по транспортной карте с начала 2020 года. Вслед за этим поднялась стоимость проезда на метро.

"