Posted 14 апреля 2014,, 07:44

Published 14 апреля 2014,, 07:44

Modified 11 сентября 2022,, 08:40

Updated 11 сентября 2022,, 08:40

Тест-драйв: новый Mercedes-Benz C-класс W205

14 апреля 2014, 07:44
Мультфильм по книжке Эдуарда Успенского «Каникулы в Простоквашино» видели многие. В эпизоде, где Шарик занимался фотоохотой, мелькнула реплика: «Я полдня за ним бегал, чтобы сфотографировать!». Продолжение этого разговора было не менее мудрым. Кот Матроскин ответил Шарику: «Это еще мало! Теперь ты еще за ним полдня ...

Журналистский тест-драйв невозможен без фотосъемки. Автомобиль должен быть отснят во всех ракурсах и деталях. Ведь фотографии дополняют текст, а текст – фотографии. Особенно хорошо, если в кадрах есть смысловая нагрузка, и они соответствуют идеологии подопытного автомобиля.

Где снимать «Мерседес»? Правильно! На фоне красивой жизни, зеленых газонов, яркого солнца и живописной архитектуры. Других вариантов нет. Ключ на старт – и за фотографиями. А между съемочными площадками – знакомство с характером свежего Mercedes-Benz C180 (W205). Задача, на первый взгляд, «плевая», но на практике все оказалось не совсем так…

Примечательно, что первой проблемой стали отнюдь не дорожные знаки, а обыкновенная пыль. Намытый и натертый до блеска черный С-класс покрылся тонким слоем песка, витающим в воздухе, минут за пятнадцать. Причем в статике, без движения, пока глаз рассматривал его силуэт на стоянке. Он, как и город утонул в ежедневной завесе из пыли! Но смотреть все равно было на что…

Несколько лет назад власти Москвы утвердили программу развития транспортной инфраструктуры столицы до 2016 года. Согласно этому документу, доктрина главного города страны основана на доминировании общественного транспорта и пропаганде отказа от личных автомобилей. С 2012 года жизнь московских водителей стала ощутимо сложнее. Вездесущие знаки запрета, выделенные полосы для автобусов, платная парковка в центре, нарушение 19 статьи Конституции, атака на владельцев пикапов… Список поистине бесконечен. В последнее время все чаще кажется, что инициативу московских властей переняли и в регионах. Главным образом, в больших городах. Казань, определенно, есть в этом списке. Суеты по пути к фотографиям было много. Реплика Шарика «Я полдня за ним бегал, чтобы сфотографировать!» идеально отразила сложившуюся ситуацию.С такими мыслями приехали в центр. Где бы сфотографироваться? Тут запрещено останавливаться, здесь нет парковочных мест, в переулке – помойка, на дороге не встанешь – оживленный поток. Заглянули на НКЦ, а там все автомобили из центра. Не сунешься. Это, пожалуй, единственная площадка, где легально еще можно поставить машину. Свернули на улицу Касаткина, проехали до Федосеевской. Фотогеничная архитектура спрятана за высоким забором. Разворачиваемся и едем назад. Вот небольшой отрезок, где можно законно остановиться. Используем шанс. Не проходит минуты, как появляется полицейский на Фиате Линеа и выгоняет C-класс. С ним можно было поспорить, но нам хочется больше кадров и ездовых впечатлений. Отправляемся дальше, чтобы фотографироваться. Все по сценарию Эдуарда Успенского.

Прежний С-класс под индексом W204 выглядел гармонично. В момент его появления многие назвали «двести четвертый» самым красивым C-классом всех времен и народов. По большому счету, эта машина и сегодня выглядит актуально и благородно. Она не померкла на фоне очередной генерации, которая выполнена в стилистике нынешнего S-класса (W222). Первые тизеры W205 выявили сильное сходство с флагманом марки. Впечатление идентичности двух моделей усиливалось, поскольку на картинках терялись истинные пропорции, маленькие штрихи и значимые детали.

Живьем новая «цешка» воспринимается чуть иначе. Родство с S-классом, безусловно, заметно, но ощутимая разница габаритов наделяет С-класс совершенно иным настроением. W205 весьма компактный автомобиль (в длину 4686 мм, в ширину 1810 мм, а в высоту – 1442 мм). Визуально это настраивает на живую езду и бойкий характер. Во многом, за счет версии Avantgarde, дополненной AMG-пакетом. Вместе они наделяют автомобиль аэродинамическим оперением, заниженной (на 15 мм) и более жесткой подвеской, а также 18-дюймовыми колесными дисками в соответствующем AMG-стиле. Именно такая спецификация была у тестового C180. Альтернатива ей – линия Exclusive. Такой C-класс ориентирован на консервативную публику. «Эксклюзивное» исполнение отличают более сдержанные бампера, классическая «мердесовская» решетка и главное – трехлучевая звезда на капоте.

C-класс явно помолодел, но при этом прибавил в качестве исполнения. Салон получился лаконичным, но дорогим. Как и в случае с экстерьером, внутри на выбор предлагается несколько типов отделки, влияющих, в первую очередь, на исполнение центральной консоли. Хотите-лакированный пластик, хотите-дерево (полированное или нет), хотите- алюминий. Архитектура панели от этого не меняется. В любом случае, интерьер наделен козырьком в верхней части панели, круглыми соплами воздуховодов и дисплеем мультимедийной системы, размер которого зависит от комплектации. Управление интерфейсом Command осуществляется блоком, расположенным между сидениями. Эта деталь чем-то напоминает скульптуру. Изящно! Сверху – сенсорная панель, а под ней традиционный джойстик. Селектор семиступенчатого автомата 7G-TRONIC не мешает, поскольку его там нет. Он оформлен в виде подрулевого рычажка и расположен в традиционном для Мерседеса месте – справа от рулевого колеса. Другая традиция – стояночный тормоз. Обычно у Mercedes-Benz он ножной, но в новом С-классе полностью электрический, хотя пристроен в том же районе, слева, внизу. Материалы отделки первосортные даже там, но уют ощущает только водитель и пассажир рядом. Сзади по-прежнему тесно, несмотря на формальный рост базы на 80 мм.

На сегодняшний день для российского рынка ратифицировано три модификации «цешки»: бензиновые C180 и C200, а также дизельный C220 BlueTEC. Пока реально доступен лишь самый младший мотор. Остальные модификации завезут позже. Равно как и систему полного привода 4MATIC и новый девятиступенчатый автомат 9G-TRONIC. Под капотом Mercedes-Benz C180 двигатель объемом… нет, не 1.8, а всего-то 1.6, подкрепленный турбиной. Такой же литраж имеют большинство массовых легковушек C-класса и кухонных электрических чайников для воды. Мерседесовский агрегат выдает 156 сил и 250 Нм момента. На «низах» мотор дремлет, на «верхах» просыпается, но не успевает придти в себя. При спокойной езде, в условиях города это не доставляет проблем, но новая «цешка» располагает к другому…

Обычно «Мерседес» воспринимался, как синоним комфорта. В более солидных моделях это действительно так, но W205 желает другого – заряда, хотя принимает и спокойный настрой. Подобная гибкость уместна благодаря интерфейсу Agility Select. Тумблер этой системы меняет характер C-класса и предлагает на выбор пять разных конфигураций (Eco, Comfort, Sport, Sport+ и Individual), разница между которыми есть. В «комфорте» автомобиль всеми силами старается быть «Мерседесом», в любом из «спортивных» режимов – концентрирует боевое, а в «индивидуальной» настройке, подстраивается под причуды водителя. Именно в Individual, приятнее всего следовать в центр города. Этот режим подбадривает мотор, но расслабляет подвеску, сохраняя при этом послушность и отсутствие крена. Жаль, у него не получается снизить акустическое воздействие шумных и жестких шин Bridgestone Protenza. Они к тому же RunFlat. Запаски-то нет. В С-классе на этих покрышках, громче, чем на шипованных Nokian Hakkapeliitta 7 в «ешке».

Текст: Роман Харитонов

[mceAuthor]Фото: Максим Платонов[/mceAuthor]

"