Минниханов назвал слабые места системы образования в Татарстане

Минниханов назвал слабые места системы образования в Татарстане

14 августа , 15:34ОбществоPhoto: tatarstan.ru
В ходе августовского совещания педработников глава Татарстана Рустам Минниханов назвал вопросы, по которым сфера образования показала низкие результаты. Он потребовал от чиновников прислушаться — некоторые проблемы он проговаривал не впервые.

ЕГЭ и качество образования

«Вырос средний балл ЕГЭ по ряду предметов, увеличилось число 100-балльных работ. В то же время, не могу не сказать, понизился средний балл по математике профильного уровня, химии, информатике, биологии, английскому и немецкому языкам», — сказал Минниханов.

Минниханов заявил, что в регионе медленно решаются вопросы выравнивания качества образования. По результатам диагностического исследования, 11 школ второй год подряд показывают низкие результаты.

Речь идет не только об образовательных учреждениях Кайбицкого, Камско-Устьинского Нижнекамского районов, но и о школах в Казани и Набережных Челнах. Неэффективную оценку работы Рособрнадзор обнаружил в 74 школах.

«Больше всего таких школ в Нижнекамском, Альметьевском, Кукморском, Менделеевском, Аксубаевском районах», — сказал Минниханов, потребовав от глав муниципалитетов и министров послушать его внимательно — об этом глава Татарстана говорит не впервые.

Трудоустройство выпускников

Минниханов заявил, что в регионе нужно организовать совместную работу минобразования, минтруда и Центров занятости в части трудоустройства выпускников. Он обратил внимание, что нужно активно использовать имеющиеся возможности и работать по федеральным программам.

В 2014 году в Татарстане начали создавать ресурсные центры, где люди могут получить востребованные специальности. В прошлом году им передали оборудование, оставшееся от WorldSkills.

Минниханов обратил внимание, что процент трудоустройства выпускников Заинского и Нурлатского ресурсных центров ниже, чем в среднем по республике. Он потребовал обратить внимание на этот вопрос, задавшись вопросом иначе «зачем нам тратиться».

Дистанционное образование

Глава Татарстана заявил, что переход на дистанционное образование в конце прошлого учебного года обнаружил ряд проблем, основная из которых — отсутствие доступа к интернету. По словам Минниханова, для решения этого вопроса было сделано «все, что можно».

Министр образования региона Рафис Бурганов заявлял, что Татарстан станет первым субъектом, где все школы будут иметь доступ к интернету. Минниханов сообщил, что это будет сделано с помощью нацпроекта «Цифровая экономика», на это направят все дивиденды ПАО «Таттелеком».

Родные языки

Минниханов заявил, что в Татарстане созданы все условия для получения национального образования. Теперь, по его словам, пришло время для того, чтобы оценить качество каждого проведенного урока, профессионализм учителей и курирующих сферу чиновников.

По словам главы Татарстана, в ряде районов «не очень понимают», что изучение нескольких языков — это преимущество. Минниханов заявил, что об этом постоянно говорят главам районов и начальникам управления образования, но правительство не в курсе, как они реагируют на это.

В 2017 году в стране разразился «языковой скандал», в результате которого в школах отменили обязательное изучение национального языка, а свой пост покинул теперь уже экс-министр образования Татарстана Энгель Фаттахов. На смену ему пришел Бурганов.

До назначения он работал на заводе, в администрации Казани, в министерстве экономики и промышленности, министерстве по делам молодежи, спорту и туризму, был депутатом Госсовета. Его обязанности со сферой образования напрямую не соприкасались.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter