Posted 14 декабря 2018, 07:37
Published 14 декабря 2018, 07:37
Modified 17 сентября 2022, 15:38
Updated 17 сентября 2022, 15:38
Заседание рабочей группы прошло под председательством помощника президента РФ Игоря Левитина. Также на встрече присутствовали представители минтранса и минсвязи России, Росавтодора.
Минниханов представил данные по строительству и ремонту дорог в РТ и отметил, что сейчас необходимо завершить строительство участка БКК.
«Мы докладывали по данной теме министру транспорта России. Это стратегически важный проект для нашей столицы. Просим федеральный центр оказать содействие при его реализации», - сказал глава республики.
Строительство Большого казанского кольца стартовало в 2010 году. Сейчас оно пролегает от улицы Авангардной через Кировский и Ново-Савиновский районы до ЖК «Солнечный город».
Согласно новому генплану Казани, до 2025 года планируется замкнуть БКК трамвайной линией. Дорога должна соединить ЖК «Солнечный город» и Кировскую дамбу через Речной порт.
В ноябре в столице РТ представили проект планировки участка кольца между улицами Мидхата Булатова и Технической. Работы по продлению БКК ведутся сейчас и продолжатся в 2019 году.
Изначально город планировал получить средства из федерального бюджета, но деньги не были выделены, так как «экономическая ситуация изменилась». На данный момент источники финансирования строительства неясны. Осенью председатель комитета внешнего благоустройства Казани Игорь Куляжев сказал, что у города есть планы на завершение строительства БКК, однако на проект денег у муниципалитета и республики нет. Бюджет республики оплатит только проектирование завершающей части БКК.
В пресс-службе исполкома города Inkazan также не ответили на вопрос, в какую сумму сегодня оценивается реализация проекта. Известны лишь оценки от 2016 года. Тогда глава комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков говорил, что только прокладка трамвайных путей будет стоить 6-7 млрд рублей.
Главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева заявила, что проект слишком дорогой, а его реализация может затянуться на десятилетия.
Есть и другие нерешенные вопросы: к 2019 году прилегающая к будущему участку кольца территория должна быть свободна для начала строительства. Сейчас там располагаются 232 частных участка.