Posted 14 декабря 2021, 14:25
Published 14 декабря 2021, 14:25
Modified 18 сентября 2022, 14:31
Updated 18 сентября 2022, 14:31
Проекты по модернизации общественного электротранспорта будут профинансированы за счет Фонда национального благосостояния (ФНБ), ВЭБ.РФ, инфраструктурных бюджетных кредитов и частных инвесторов, информирует Iz.ru.
В Министерстве финансов РФ сообщили, что в ФНБ на транспортные проекты зарезервировано около 120 миллиардов рублей. Денежные средства будут переведены на депозиты ВЭБа.
На сегодняшний день в программе модернизации заявлено участие 13 российских городов. Общественный электротранспорт будет обновлен в следующих городах: Перми, Владивостоке, Красноярске, Иркутске, Краснодаре, Твери, Ярославле, Нижнем Новгороде, Уфе, Ростове-на-Дону, Южно-Сахалинске, Курске и Саратове. Данный список в дальнейшем может быть продлен.
Как рассказал заместитель председателя — член правления ВЭБ.РФ Олег Говорун, согласно условиям программы, предполагается обновить трамвайные пути, вагоны и электробусы, а также построить зарядные станции. Работы планируется начать в следующем году. Сообщается, что инвестиционная стадия программы продлится от двух до пяти лет. За это время будет завершена большая часть транспортных проектов. Вместе с тем срок концессионных соглашений достигнет 25 лет.
Банк предоставит регионам 70% от всего финансирования, остальные средства будут привлечены за счет Фонда национального благосостояния, инвесторов и инфраструктурных бюджетных займов, подчеркнул представитель ВЭБ.
Ожидается, что в целом будет заменено 668 километров трамвайных путей, закуплено более 1,5 тысячи единиц трамвайных вагонов. Также средства пойдут на приобретение электробусов и возведение зарядных станций.
По мнению Олега Говоруна, программа модернизации электротранспорта в России является трамвайным ренессансом, так как эта система была полностью разрушена в нулевые и в 2010-е годы. Наша страна стала лидером по ликвидации электротранспорта в мире.
Он считает, что без поддержки федеральных властей реализация транспортных проектов не представляется возможной. Программу модернизации осуществят через концессионные соглашения, на муниципальном или региональном уровне, перечень концессий будет определен Министерством транспорта РФ.
Представители Министерства финансов России подтвердили факт принятия решения о реализации программы комплексного развития городского общественного транспорта.