Posted 15 февраля 2017,, 08:36

Published 15 февраля 2017,, 08:36

Modified 11 сентября 2022,, 18:16

Updated 11 сентября 2022,, 18:16

На встрече с Кантюковым произошел конфликт между главой Советского района и активистами

15 февраля 2017, 08:36
14 февраля перед избирателями Закиевского избирательного округа отчитывался заместитель главного инженера по эксплуатации магистральных газопроводов ООО «Газпром трансгаз Казань» Рафаэль Кантюков. На мероприятии между главой администрации Советского района Казани Рустемом Гафаровым, депутатом Госсовета РТ Лилией Мав...

После прочтения докладов, местные жители передали Гафарову листы с вопросами. В одном из них пришедшие интересовались, будет ли построен в Самосырово мусоросжигающий завод.

«Комитет ЖКХ будет отвечать на этот вопрос? Не будет отвечать, да?, — с улыбкой сказал Гафаров, — Но я тогда повторю те ответы, когда заместитель председателя комитета Курбанов [замглавы комитета ЖКХ исполкома Казани Альмир Курбанов — прим. Inkazan] говорил, что до конца не решен вопрос по самому земельному участку, но я считаю, что не нужно бояться». По словам Гафарова, трубы завода не будут выделять дым, поскольку проект включает в себя «экологически серьезные подходы».

«Здесь идет отдельная сортировка, поэтому я считаю, что бояться не нужно. В Вене, в Центральной Европе, в центре города стоит мусоросжигательный завод, в котором наверху ресторан и птицы вьют гнезда…», — сказал он.

Одна из активисток возразила Гафарову: «В Вене, где стоит этот мусоросжигательный завод, сортировка отходов составляет 63%. Вторичная переработка отходов — 63%. У нас — 4%. Мы очень обеспокоены строительством этого завода, потому что в печь будут поступать пластик, выделяющий сильнейшие канцерогены…».

«Кто вам это сказал?», — перебил ее Гафаров. Девушка ответила, что у нее есть ссылки и документы, которые она может предоставить. «У нас есть ответное письмо от министерства строительства. Мы все подсчитали, там диоксины выделяются в ужаснейших количествах. Вы знаете, все наше жилье подешевеет! Мусоросжигательные заводы, которые в Москве находятся, в Бирюлево, там самое дешевое жилье. Почему нас этому подвергают? Мы будем жить в ближайших километрах. Два, три, четыре километра, это наше жилье!», — заявила вторая активистка.

Гафаров ответил, что на собрании отвечает за комитет ЖКХ, поскольку завод планирует строить не районная администрация. Он еще раз повторил, что предприятие планирует работу на «других технологиях». «Я даже проекта не видел. Я не знаю, какие у вас ответы есть. Тогда я на этот вопрос отвечать некомпетентен!», — заявил Гафаров.

Активистка ответила, что жители района отныне будут думать, «как предотвратить такую беду, как мусоросжигательный завод». «Кто-нибудь, поднимите руку, хочет ли он завод?», — спросила у собравшихся девушка. «Давайте не будем превращать! Все, мы обсудили этот вопрос. Вы же собрались не обсуждать этот вопрос!», — сказал Гафаров.

В спор включилась Маврина. По ее словам, председатель комитета Госсовета РТ по экологии Тагир Хадеев посетил мусороперерабатывающий завод в Москве. «Он два слайда мне прислал, вы, если интересуетесь, вы останьтесь, у меня технические характеристики этого завода есть, а наш казанский завод будет строиться по такой же технологии», — сказала Маврина.

В ответ активистки заявили, что сотрудники московского завода не занимаются мониторингом выброса диоксина. После этого Маврина в течение двух минут спорила с ними, говоря, что на предприятии осуществляется слежение за выбросами данного канцерогена. «По словам депутата Мосгордумы, мониторинг идет по 26 показателям. По словам Зои Зотовой, диоксин — сильнейший канцероген», — сказала Мавриной одна из девушек.

Маврина поинтересовалась, сидит ли в зале представитель комитета ЖКХ Казани. С места на заднем ряду поднялась девушка. «Что скрываетесь? Ответить сможете?», — спросила ее Маврина, — У меня большая просьба от нашего Госсовета. Вы не скрывайтесь, вы эту информацию доводите до населения. Сейчас вам надо бить во все колокола и рассказывать, что это такое будет. Мы все не знаем, что это такое будет. А вопросы есть. Доведите до руководства, что сейчас и по телевизору, и в газетах надо информировать население».

Активистки сообщили, что по словам некого чиновника, на будущем заводе планируют сжигать отходы от закрытой самосыровской свалки. «А вы знаете, что сейчас вреда от свалки больше, чем от будущего завода?», — спросила их Маврина. Те ответили, что от сжигания свалки будет «в миллион раз больше вреда». В спор включился Гафаров: «Спасибо, мы услышали вас… Вы успокоились?».

Маврина заявила, что собравшиеся в зале чиновники не говоры сейчас обсуждать тему строительства завода. «Ни вы, ни мы не компетентны. У вас просто информация с потолка», — сказала она, после чего Гафуров продолжил зачитывать вопросы от жителей.

31 декабря 2016 года правительство РФ утвердило проекты строительства пяти мусоросжигающих заводов, четыре из которых до 2023 года появятся в Московской области и один в Казани. Предприятие в Казани обязано будет достичь «нулевого захоронения». 16 января российские экологи создали коалицию против постройки заводов: по их мнению, проект возведения предприятий не соответствует стандартам государственной политики по обращению с отходами.

В начале января татарстанские активисты опубликовали петицию против возведения мусоросжигающего предприятия, которую подписали более 8 тысяч человек. Активисты также написали открытое письмо главе РТ Рустаму Минниханову, в котором просили его «поставить безопасность людей выше экономической выгоды» и отказаться от проекта. Заместитель главы министерства строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Алексей Фролов ответил на послание, что завод полностью безопасен.

7 февраля на встрече депутатов Казгордумы Александра Поливина и Эдуарда Галеева с избирателями Курбанов сообщил, что в Казани пока не выбран участок под предполагаемый завод. Он отметил, что предприятие будет создано на основе японско-швейцарских технологий, в рамках него планируется электростанция, «работающая на мусоре».

"