Posted 15 июня 2012,, 16:40

Published 15 июня 2012,, 16:40

Modified 11 сентября 2022,, 08:46

Updated 11 сентября 2022,, 08:46

Скорая помощь за полный привод

15 июня 2012, 16:40
Рустаму Минниханову представили потенциальные варианты покупки новых автомобилей для медицинских служб Татарстана.

В презентации приняли участие 4 крупнейших российских предприятия по производству автомобилей и спецтехники специального назначения. Модельный ряд автомобилей скорой медицинской помощи на базе Volkswagen, «Ford Transit» и «УАЗ» оснащен всем необходимым современным медицинским оборудованием, которое может быть использованы в ходе оказания скорой медицинской помощи при травмах, инсультах, инфарктах миокарда и других жизнеугрожающих состояниях.

Основное назначение автомобилей — оказание экстренной медицинской помощи, проведение интенсивной терапии и транспортировка больных и пострадавших.

Помимо новой техники в презентации поучаствовал и трехлетний FIAT Ducato, «прослуживший» в рядах скорой помощи уже 3 года и наездивший 260 тысяч километров по казанским дорогам.

«За те три года, которые мы без проблем эксплуатируем этот FIAT Ducato, мы параллельно списали уже две ГАЗели, — обратился к президенту республики министр здравоохранения Татарстана Айрат Фаррахов. — Машина хорошая, но и у нее подошел срок, после которого она начнет «сыпаться». Нам очень не достает «трейд ина» для этих машин. Из-за его отсутствия приходится содержать гаражи и проводить сложный ремонт техники своими силами. Было бы правильнее эту машину по остаточной стоимости сдать и получить новую».

Как удалось выяснить, уже сейчас дилеры готовы к такому повороту событий. Автомобили, которые в Татарстане больше экспортироваться не могут, будут перепродаваться в отдаленные регионы России, где эти машины и в изношенном состоянии пользуются устойчивым спросом.

Для обеспечения эффективной работы службы скорой медицинской помощи требуется ежегодное обновление более 100 автомобилей. Планируемое обновление автопарка позволит повысить качество работы службы скорой помощи.

Последнее крупное обновление автопарка скорой помощи состоялось в сентябре 2009 года. Тогда в Казани появились 100 новеньких FIAT Ducato.

Отдельных слов заслуживает тема полноприводных автомобилей. Этот вопрос на презентации затронул сам глава Татарстана, спросив у Айрата Фаррахова, есть ли у представленных вариантов техники версии 4х4? Министр здравоохранения Татарстана назвал эксплуатацию высокопольных полноприводных машин неудобной, а отечественные версии «вездеходов» — ненадежными.

Сами водители карет скорой помощи ждут появления в своих автопарках полноприводных машин:

«Ездить приходится много. Особенно зимой возникает много проблем, — рассказал InKazan Юрий, водитель казанской скорой помощи. -Дороги часто не чистят, бывают выезды и в ближайшие поселки Клыки, Константиновну, Самосырово, а иной раз — и в садовые общества. Доехать туда на одной оси часто очень сложно. А у нас же больной, нам никак нельзя терять время на этом простое. Нужно иметь хотя бы блокировку дифференциала».

В числе прочих сложностей в работе водителя кареты скорой помощи наш собеседник отметил низкий уровень культуры на дорогах:

«Машины скорой помощи вообще перестали пропускать, мы вроде бы и рейды организовывали с полицией и сами ведем работу разъяснительную, но пропускают на дорогах все реже и реже».

Нашлось на импровизированной выставке и место для критики.

«Мигалки нужно упрощать, светодиоды ставить лучше в линию спереди и сзади, — отметил президент. -И прожектор сверху автомобиля мне тоже кажется излишним, приходится зря дырявить крышу. Лучше доукомплектовать автомобиль переносными фонарями, чтобы бригадам было легче искать нужные таблички на домах».

В завершение встречи, ознакомившись с представленными вариантами техники, президент республики заметил, обращаясь к главе минздрава РТ:

«Давайте пока отметим «УАЗ» для сельских районов и Ford Transit».

Первый вариант, судя по всему, приглянулся своей относительно небольшой стоимостью, второй — низкими затратами на владение и межсервисным пробегом в 20 000 км.

[mceAuthor]Фотографии: Михаил Майский[/mceAuthor]

"