Нынешний вариант компромиссный - в Казани обсудили строительство ВСМ

Нынешний вариант компромиссный - в Казани обсудили строительство ВСМ

15 июня, 10:36
Общество
Photo: inkazan.ru
Вчера в Казани прошли слушания по проекту строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) от Москвы до Екатеринбурга, проходящей через столицу Татарстана. Казанцам пообещали не сносить дома, позаботиться об экологии и высадить новые деревья. Об этом сообщает пресс-служба мэрии города.

Проектирование отрезка ВСМ, соединяющего Москву и Казань планируется завершить в 2017 году. Предполагается, что введение его в эксплуатацию приведет к сокращению времени, необходимого на проезд между столицами, с 14 до 3,5 часов. Как заявил глава техдепартамента компании "Скоростные магистрали" Юрий Котлов, запуск ВСМ приведет к созданию более 300 тысяч новых рабочих мест в связанных с железной дорогой сферах деятельности.

На территории Татарстана проложат более 47,8 километров железнодорожного полотна, из них через Казань пройдет более 18,5 километров. Участники общественных слушаний, на которых собралось около 300 человек, пытались вернуться к обсуждению линии прокладки маршрута. Однако этот вопрос оказался решенным. Изначально рассматривались три варианта прокладки ВСМ: в обход Казани - через Волжско-Камский заповедник, южнее аэропорта и непосредственно через город.

"Разные варианты прохождения трассы уже обсуждались в 2013 году. Нынешний вариант я рассматриваю как компромиссный, потому что никакая хозяйственная деятельность не может идти без ущерба", - заявил представитель института экологии и природопользования КФУ Виктор Белоногов.

По словам Котлова, существующий маршрут ВСМ не предполагает сноса как нежилых, так и жилых строений, в отличие от того, который рассматривался ранее. В Казани для ВСМ построят новый вокзал, который объединит вокзал, гостиничный комплекс и торговый центр. Реализация проекта нового вокзала стартует не ранее 2021 года.

Присутствующим на слушаниях заявили, что как строительство, так и работа ВСМ не окажет негативного воздействия на окружающую среду. В качестве одной из причин было указано, что магистраль будет полностью электрифицирована, а электротранспорт является наиболее экологичным. Кроме того, вдоль ВСМ будут установлены шумозащитные экраны, а вибрация от нее не будет распространяться более чем на 25 метров.

Семь километров пути будут проходить по территории лесопарка Лебяжье, шесть из них будут проложены по эстакаде, возвышающейся над землей на высоте 10 метров. Если бы они пролегали по земле, пришлось бы вырубить большее количество деревьев.Сейчас запланирована вырубка более 54 тысяч деревьев. Взамен должны высадить более 176 тысяч деревьев. Участники обсуждения заявили, что строители должны проконтролировать приживаемость новых насаждений и сохранить растения, занесенные в Красную книгу.

Протяженность участка ВСМ от Москвы до Казани составит 770 км. В конце февраля вице-президент "РЖД" Александр Мишарин сообщил, что сейчас стоимость реализации проекта оценивается в 1 триллион 260 миллиардов рублей. По словам Мишарина, большую часть от стоимости ВСМ могут предоставить китайские партнеры. Также проектом заинтересовались инвесторы из Европы, зарубежные банки и инвестфонды.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter