Posted 15 июля 2016,, 08:22
Published 15 июля 2016,, 08:22
Modified 11 сентября 2022,, 08:37
Updated 11 сентября 2022,, 08:37
«Приехал клиент из Болгар, жалуется, что продавцов больше чем туристов, теплоходов было всего 14, до конца сезона обещают еще 16. Иногда речных туристов подвозят в шесть утра, когда все магазины еще закрыты, а в шесть вечера в выходные никого уже нет, на стоянке остаётся не более пяти машин, в будние дни можно вообще не открываться», — написал Рачук на странице в Facebook.
Цифры турпотока растут стремительнее, чем в Свияжске. Однако торговле это не помогают. В прошлом году продажи сувениров в Болгаре были ниже раза в два, чем в Свияжске, говорит Рачук. Некоторые туристы, написал предприниматель со ссылкой на своего собеседника, приезжают по путевкам, которые им дают на работе — на татарстанских предприятиях. Сувениры эти гости не покупают.
Сейчас в Болгаре, по словам Рачука, работают около 40 торговых точек. Из них около 20 открылись в этом году. Например, около Белой мечети сконцентрировано чуть меньше двух десяток павильонов по продаже сувенирной продукции.
«Как по мне так место не располагает к отдыху. В Свияжск даже казанцы едут отдохнуть, там всё концентрированно, локально, ходишь среди реальных домов, где живут люди. А Болгар скорее паломнический центр, все новое и разбросано по огромной территории», — считает Рачук.
Кроме того, свою роль играет отдаленность Болгара от столицы республики. По его мнению, власти Татарстана делают все возможное, чтобы привлечь гостей в музей-заповедник, однако с таким фактором, как расстояние, трудно что-либо кардинально изменить.
В Госкомитете Татарстана по туризму обещали прокомментировать ситуацию с приростом турпотока в Болгарский музей-заповедник.
Глава Ассоциации турагенств Татарстана Рамиль Мифтахов в беседе с Inkazan отметил, что потенциал у Болгарского музея-заповедника еще большой. Те цифры по трупотоку, которые были за прошлый год (350 тысяч человек) это нормальные показатели. Рост по сравнению с 2015 годом есть, причем существенный — плюс 22%. Однако и по мнению эксперта, расстояние от Казани усложняет работу по продвижению музея заповедника на туррынке. Однако грамотно выстроенная кампания сможет решить эту задачу.
«При дальнейшем продвижении данного музея-заповедника потенциал роста туристов и привлечения на этот объект — колоссальный. Можно даже удвоить этот объем в течение года, но при этом нужно достаточно серьезно поработать над продвижением этого объекта. Механизмы продвижения могут быть разными — начиная от участия в выставках до интернета», — рассуждает Мифтахов.
В майские праздники 2016 года Великий Болгар принял 16254 туристов, годом ранее их было 9584 человек. На острове-граде Свияжск побывало 17 059 человек (11 957 человек – в 2015 году).