Posted 15 сентября 2016,, 06:29
Published 15 сентября 2016,, 06:29
Modified 11 сентября 2022,, 18:00
Updated 11 сентября 2022,, 18:00
«Перед группой Татнефть стоят задачи по повышению эффективности шинного производства», — сказал он, выступая перед депутатами Госсовета 28 сентября прошлого года.
В 2015 году доля ПАО среди российских производителей шин сократилась с 21 до 20%. Согласно отчету компании, в России всего было выпущено 45,7 миллионов шин или на 9% больше, чем годом ранее. На долю «Нижнекамскшины» пришлось 9 миллионов 269 тысяч штук. Основным конкурентами, согласно отчету компании, являются шины Matador, Tigar, Nordman, АШК, Cordiant, Amtel/Pirelli, «Белшина», Hankook, Sava, Kormoran, АШК,Cordian и множество китайских брендов.
Финансовые показатели «Нижнекамскшины» за первые полгода 2016-го, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, упали. Предприятие завершило полугодие с убытком в 105,55 млн рублей. Годом ранее чистая прибыль составила 35,16 миллионов рублей. Выручка сократилась на 7% до 6,95 миллиардов рублей. Себестоимость продаж предприятия снизилась на 5,4% до 6,4 млрд рублей.
Как сказано в отчете компании, из-за очередного витка кризиса 2015 год был для автопрома крайне тяжелым. Несмотря на государственные программы поддержки, производство легковых автомобилей в 2015 году в России снизилось на 27,7%, выпуск грузовых автомобилей рухнул не столь сильно — на 14,7%. В результате объем поставок ООО «ТД «Кама» на первичную комплектацию в 2015 году снизился на 26,2%. На объемы продаж повлияли, по данным компании, экономическая ситуация в стране, инфляция, снижение платежеспособности потребителей и продаж новых автомобилей, действия конкурентов. Основная доля продаж, по данным компании, приходится на Приволжский ФО – 35%, Центральный — 25%, и Южный — 16%.
Основным рынком сбыта «Нижнекамскшина» называет вторичный. «Вторичный рынок является основным рынком сбыта и рассматривается нашей компанией как ключевой и наиболее рентабельный», — сказано в отчете компании. Там на продукцию «Нижнекамскшины» приходится, в среднем, 57% от общего объема продаж.
Гендиректор торгового дома «Кама» Рафаиль Бадретдинов в беседе с Inkazan признал, что предыдущие годы были непростыми. Официальная отчетность не погрешила против истинного положения дел, указав на виток кризиса, состояние экономики, снижение покупательской способности населения, а также снижение объемов заказов от автопроизводителей. Продажи первичной комплектации падают, как и весь рынок в целом. Однако 2016 год, заявил Бадретдинов, компания завершит, превысив прошлогодние показатели и по количеству проданных шин, и по прибыли.
«Шины – это товар, который нельзя оценивать в каком-то единовременном периоде, потому что это товар сезонный. Есть категории шин, которые наиболее ярко проявляют себя в определенные месяцы. Зимний сезон является для нас определяющим. Отвоевывая позиции у конкурентов мы сейчас наращиваем объемы. И можно смело сказать, что результаты этого года по всем показателям будут лучше результатов года прошедшего», — уверен Бадретдинов.
Мнение представителей салонов по продажам авторезины разошлись. Корреспондент Inkazan под видом покупателя переговорил с представителями нескольких торговых точек. Консультант магазина автозапчастей «Би-Би», представившийся Айратом, сообщил корреспонденту Inkazan, что автошины «Кама» по качеству уступают другим аналогам. По его словам, корейские шины более мягкие и более комфортные для езды. В том же ценовом диапазоне находятся шины Amtel российско-голландского производителя. «Если выбирать между «Камой» и Amtel, то лучше взять вторые — они более качественны», — заявил продавец.
По мнению менеджера интернет-магазина «Колеса даром», который назвался Тимуром, шины «Кама» — это неплохое сочетание цены и качества. «По качеству шины «Кама» такие же, как и по цене. По параметру степени стойкости они очень даже неплохие. Марка «Кама Euro» вполне комфортна для езды. За зиму они не изнашиваются. Могут прослужить довольно долго», — считает консультант.